Найти в Дзене

"Max Payne". Игра, изменившая мир. #TOKS.ретро

Автор текста: Владимир Ким

Макс Пэйн. И этим всё сказано. Наверное, каждый слышал это имя, каждый знает, кто это и что это за персонаж. Речь пойдет, конечно, же о первой части. Так как именно она оказала высокое влияние на индустрию в целом.

Max Payne – кинематографичная игра в формате шутера. Производители проекта, компании: США – Gathering of Developers, Rockstar Games, MacSoft; Россия – 1С, Логрус (локализатор); Великобритания – Feral.

В серию вошло уже несколько игр, каждая из которых увенчалась успехом. Более того, по мотивам сюжета игры был снят полноценный боевик в стиле экшен (который был просто плевком в лицо фанатам игры). Свою историю игра начала в 2001 году, с устаревших на сегодняшний день версий Play Station, Xbox, Windows, Game boys. В 2012 по всему миру игра была адаптирована на платформы iOS, Android.

Специфика игры

Написанная на игровом движке MaxFX игра перестала быть типичным продуктом класса шутера. Над проектом трудилось множество разработчиков и многие выступали в роли режиссеров, сценаристов от чего игровой процесс стал захватывающим, словно голливудский блокбастер. Вид от третьего лица помогает сфокусироваться на общей картинке, а не на определенной цели, как это принято в играх данного жанра. Стилистика нуар и функция замедленного движения (Bulett-time – позволяет уклоняться от вражеских пуль, не прекращая ведения огнестрельного боя) делает сцену боя произведением искусства. Специальный эффект прокрутки камеры, после окончания стычки, наводит на побежденных противников под различными ракурсами, показывает достижения и повышает самооценку. Игра живая, даже в момент просмотра своего триумфа игрок может выстрелить, что так же будет заметно.

Вопреки распространенному мнению идею спецэффектов игры, а именно приостановку течения времени, разработчики позаимствовали у Джона Ву, а не в Матрице.

Стоит ли говорить о знаменитой ухмылке самого Макса, лицом для которого поделился сценарист Сэм Лэйк. К слову, он сыграл его и в заставках.

-2
-3

Сюжет игрового мира

Главный персонаж Макс Пейн несчастный человек, который на почве личной месте за смерть дочери и жены готов уничтожить весь мир. Он пострадал от некой компании производящей наркотик «валькириум», об этом герой узнает по букве логотипа со шприцом, которую убийцы оставили как послание.

Хорошо продуманная игра слов в диалогах, сарказмы и запутанные ситуации добавляют драматургию игровому проекту. Литературные приемы оборота событий, так как все начинается с концовки, а персонаж поведает предысторию, которая началась тремя годами ранее. Игра начинается с финальной точки. Когда Макс стоит на крыше дома в окружении представителей правоохранительных органов.

Отсылки к мифологии добавляет изящности рассказу: использование названий "рагнарек" или "харон" встречаются в названиях мест, яхт и тому подобного. Разговоры или комментарии персонажа, наполнены философской задумкой и имеют афористическую окраску.

-4

Персонаж, как и полагается герою, отомстит за все обиды, уничтожит бандитов, гангстеров в длинных плащах и предводителя преступной группировки, но и сам, в конце концов, будет пойман полицией для расплаты за совершенные грехи.

Оценки

После выхода игра сразу же стала популярной во всем мире. Получила награды в номинациях лучшая: игра 2001 года, игра для РС, сюжетная линия, графика, экшен - игра, а также лучшее звуковое сопровождение.

Если вы по каким-то причинам до сих пор не играли в нее, то я настоятельно рекомендую! И завершить это воспоминание я бы хотел цитатой Макса "Я снял палец с курка. Всё было кончено".