В российском Крыму, в Севастополе, прямо на берегу моря стоит Туманный колокол. Этот колокол был отлит в 1778 году в Таганроге из трофейных турецких пушек. Но во время Крымской войны запасливые французы вывезли этот колокол в Париж, где он и провисел 50 лет в одной из башен собора Парижской Богоматери. А в 1913 году, к 300-летию дома Романовых, французы этот колокол нам вернули.
В обычное время этот колокол не звонит — его язык заперт на навесной замок, чтобы не баловались посетители музея «Херсонес Таврический». Но вчера этот замок открыли, и над Черным морем поплыл тяжелый набат Туманного колокола. Как знак солидарности с Собором Парижской Богоматери. В котором наш, отлитый из трофейных пушек, колокол, прожил в плену целых полвека. Очень красивое и символическое событие, мне кажется.
Набат русского Туманного колокола из Севастополя заставил как-то иначе взглянуть на всю трагедию, развернувшуюся в Нотр-Дам де Пари. Ведь и вокруг Великой христианской святыни, тернового венца Иисуса Христа, тоже было много разговоров. А вы знаете, как этот терновый венец в Париже оказался? Если нет, послушайте. Тоже есть, над чем подумать, мне кажется.
…После Великого раскола христанства на Римско-Католическую церковь с центром в Риме, и Православную с центром в Константинополе (Великой Схизмы), который произошел в 1054 году, православие стало подвергаться бесконечным нападкам со стороны католиков. Особую неприязнь Западной церкви вызывало то, что Константинополь оказался не только наследником великой Античной цивилизации и хранителем ее культуры, ее знаний и ее сокровищ, но и средоточием главных христианских святынь. У православных хранились не только терновый венец Христа, но и туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь с креста, на котором Он был распят, копьё Лонгина, частицы сандалий Христа. Эти реликвии с большой тщательностью собирались византийскими императорами и хранились, как величайшая ценность. Добраться до этих ценностей, заодно уничтожив Первоапостольскую Веру и ее последователей, было заветной мечтой католиков.
И эта мечта стала явью во время Четвертого Крестового похода 1204 года. Овладев богатейшим и прекраснейшим городом Европы, крестоносцы, бОльшую часть которых составляли французские пехотинцы, подвергли его немыслимым разрушениям. Тысячи православных греков и армян, составлявших основную часть населения Константинополя, были физически уничтожены. Дворцы, храмы и дома были сожжены. Погибли бесценные рукописи Древней Эллады, памятники Античности. Крестоносцами был разграблен самый большой христианский храм — Византийская Святая София и более мелкие храмы и церкви. Библейские святыни стали собственностью победителей.
После разгрома столицы Православия крестоносцы основали новую империю, и назвали её “Латинской”. Сейчас она известна, как “Romania” (не путать с современной Румынией!). А столицей ее стал, конечно же, некогда великолепный Константинополь.
В 1239 году император этой “Латинской империи”, некто Балдуин Второй, испытывая острую нужду в деньгах, просто заложил терновый венец Иисуса Христа венецианским купцам. Узнав об этом, король Франции Людовик Девятый выкупил реликвию у венецианцев. По легенде, встречая обоз с ценным грузом в предместьях Парижа, Людовик Девятый принял Венец у стражи, и, сняв с себя обувь и знаки королевской власти, внес венец в город.
Так терновый венец Иисуса Христа попал в Париж. Похожими путями в Париже оказались и многие другие материальные свидетельства событий Ветхого и Нового Заветов, включая фрагменты Креста Господня и Копье Лонгина. А первопричиной всему было разорение Константинополя крестоносцами во время Четвертого Крестового похода.
…Вы все еще романтизируете крестоносцев?
(Источник)