Ни для кого не секрет, что технологические компании с конкурирующими продуктами склонны использовать грязные трюки для продвижения вперед. По словам бывшего руководителя Mozilla, Google занимался этим годами: намеренно саботировал Firefox, чтобы повысить популярность Chrome.
Джонатан Найтингейл, бывший генеральный директор и вице-президент группы Firefox в Mozilla, в выходные выложил все в Twitter. Он пишет, что Google был крупнейшим партнером компании за восемь лет работы в Mozilla. «Наша сделка с долей доходов от поиска привела к 90% дохода Mozilla», - написал он в Твиттере. Но oн утверждает, что Google использовал скрытную тактику, чтобы Chrome оставался впереди своего конкурента.
Найтингейл говорит, что, хотя отдельные сотрудники Google полагали, что обе компании были на одной стороне, сама организация не видела таких вещей.
«Объявления Google Chrome начали появляться рядом с поисковыми терминами Firefox. В Gmail и [Google] Документах начали возникать отдельные проблемы с производительностью и ошибки в Firefox. Демо-сайты ложно блокировали Firefox как« несовместимые », - сказал он.
«Все эти вещи, конечно вы можете делать, чтобы соревноваться . Но мы все еще были поисковым партнером.
Эти так называемые несчастные случаи происходили сотни раз, Найтингейл не верит, что Google настолько некомпетентен, что продолжает совершать ошибки. Каждый раз, когда возникала одна из этих проблем, Firefox терял пользователей.
Это не первый раз, когда такие обвинения появляются. В прошлом году руководитель программы Mozilla Крис Петерсон написал в Твиттере, что Google намеренно снизил производительность загрузки Firefox и Edge на YouTube. Ранее в этих браузерах сайт загружался быстрее, чем Chrome, но Google «переключился на использование библиотеки JavaScript для YouTube, которая, как они знали, не поддерживалась Firefox», пишет ZDNet.
Согласно NetMarketShare, Chrome занимает почти 68 процентов рынка браузеров, в то время как Firefox имеет чуть более 9 процентов.