Найти тему
Антон Тарасов

ТОП 10 ошибок фотографа

Оглавление

Никто не застрахован от ошибок, да и вообще, никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает - это всем известные истины. Но это не значит, что не нужно бороться со своими оплошностями и неудачами. Для победы необходимо, как минимум, знать врага в лицо. Вот именно для этого я и составил этот ТОП, основываясь на своем опыте и опыте моих друзей фотографов.

Ну и еще одна очевидная вещь, учится нужно на ошибках, а правильно учится на чужих. Так что я уверен, что эта статья будет для вас полезна

1) Инструкция для чайников, лохов и дилетантов

-2

Парам-пам-пам! Кто из нас вообще брал в руки инструкцию от своей камеры? Нет, я не хочу сказать, что мануал от фотоаппарата должен стать для вас настольной книгой, но хотя бы раз пролистать эту, обычно увесистую книженцию, с камерой в руках и понажимать, что там написано, точно не будет лишним. Это как минимум сведет к минимуму обращения в Google по мере использования девайса, когда нужно будет поменять какую-нибудь настройку спрятанную в меню (к сожалению, на владельцев беззеркалок Sony это не распространяется, да и вообще весь этот пункт к вам слабо относится, с такой организацией меню в камере, мануал нужно минимум раз в неделю перечитывать, чтобы все помнить)

Я знаю историю, когда молодая девушка фотограф, отработала 2 часа на студии практически в слепую (с черным экраном), потому что не знала, как отключить имитацию экспозиции на своей беззеркалке, а Гуглить перед клиентом ей было стыдно. По возвращению домой она нашла в инструкции к своей камере, но вы представляете, как стресс она перенесла. P.S. О качестве фото с этой съемки история умалчивает.

2) Фотошоп все исправит

-3

Этот пункт посвящается всем, кто переоценивает возможности фоторедакторов или просто любит полагаться на них. Да, конечно современные камеры очень многое прощают нам, а RAW конвертеры в паре с Adobe Photoshop вообще творят чудеса (недосветил -1EV экспозиции, не беда, вытяну на посте, практически без шумов).

Но сколько на это будет потрачено сил и времени? Ок, подтянуть немного экспозицию или поправить ББ, я еще понимаю, но вырезать лишнее или дорисовывать недостающее, или "перекрашивать" синее платье в красное, или снимать против яркого света, в надежде, что динамического диапазона хватит и "масочками потом все поправлю" - это уже зашквар, особенно если объем съемки большой, а бюджет не космический. Хотя, даже если это маленькая портретная сессия и платят хорошо, вы же себе не враг, чтобы создавать себе дополнительную работу. У наших братьев киноделов есть хорошая поговорка:

Каждое "да и так сойдет" на съемочной площадке, превращается в "и что теперь с этим делать?!" на монтаже.

Концентрация и контроль во время съемки позволит сэкономить массу времени и сил на обработку, которые можно потрать на общение с близкими, просмотр любимого сериала, чтение моих статей :-)

3) AUTO режим - самый лучший

-4

Ну, тут у меня одни эмоции, друзья. Я понимаю, съемка в ручном режиме у начинающих зачастую вызывает трудности, нужны определенные знания и понимание того, что происходит. Но когда люди годами, и я не утрирую, снимают в "зелененьком" режиме и при этом называют себя фотографами....тут без комментариев.

Что же касается новичков. Ошибка полагать, что камера лучше вас знает, какие параметры съемки нужно выставить. Не откладывайте в долгий ящик изучение основ фотографии, для начала разберитесь с экспопараметрами, научитесь понимать свою камеру и вы удивитесь, как все на самом то деле просто. И как приятный бонус осознание того, что вы творец ваших снимков, а фотоаппарат лишь инструмент, помогающий вам.

4) Дорогая камера не может снимать плохо

-5

Вопрос выбора камеры - тема для отдельной статьи. Здесь я бы хотел сказать, об ошибочном стремление "фотографа" купить новую, дорогую камеру (она обязана быть дороже его предыдущей). И надежде, что с новой, дорогой камерой он сразу начнет снимать лучше. Это в корне не так. Я уже писал выше, что камера - лишь инструмент, который помогает нам творить. И на спичечный коробок можно снимать, не говоря уже цифровых зеркалках 2010-2012 годов, которых огромное количество на барахолках по очень приятным ценам и от которых "крутые фотографы" избавляются потому что они старые и вообще ужасно снимают.

Canon 550d + Samyang 8mm
Canon 550d + Samyang 8mm
Canon 550d + Samyang 85mm
Canon 550d + Samyang 85mm

Решил прикрепить пару снимков сделанных на вот такую вот "старую камеру" и дешевые мануальные объективы. Ну конечно, это сущий кошмар, а вот если бы на четвертый марк снимал, точно получились бы шедевры (нет).

5) Съемка со встроенной вспышкой

-8

Перейдем от философских тем к более практичным. Кто узнал дядьку на фото? Если да, то этот абзац для вас. Да мы живем в то время, когда один человек может создать целый тренд на определенный стиль съемки, но дорогие и многоуважаемые любители все и всегда снимать с пыхой в лоб, поймите, что дядюшка Терри умеет не только так и с его стороны это вызов и протест индустрии в которой он снимает, а что и кому вы пытаетесь вы этим сказать? И умеете ли вы по-другому? Вопросы остаются открытыми.

А если не узнали, ничего страшного, в Google "Вспышка в лоб" и на первой же странице вы найдете информацию об этом человеке, но это не обязательно) А вот, что обязательно, так это понимать, что съемка со встроенной вспышкой убивает весь объем на фотографии. Нужно по максимум стараться использовать тот свет, что есть. Если же света недостаточно и приходится использовать вспышку, то свет от нее должен быть отраженный или рассеянный. Это справедливо как для встроенной, так и для внешней вспышки.

Если эта тема интересна, пишите в комментариях, сделаю подробную статью.

Дальше я хотел бы поговорить немного о проблемах новичков. Решение всех этих проблем очень простое - изучение основ фотографии, да в нашем деле без базовых знаний никуда)

6) Ошибки в экспозиции

-9

Нельзя обойти стороной "болезнь" подавляющего большинства начинающих фотографов. Слишком светлые или слишком темные фотографии. Как я уже говорил, камеры сегодня очень сильно нас выручают в паре с программа для обработку, но это все история не про начинающего. Для многих это одна из основных причин снимать в авто режиме и это навевает на меня тоску, ведь первый шаг на пути решения этой проблемы очень прост, внимательно следить за показателями экспонометра в своей камере и вносить правки в экспопараметры.

7) Смазанные фотографии

-10

На мой взгляд, смаз или как еще говорят шевеленка, одна из главных причин упущенных шедевров. Промазал по экспозиции - можно поправить, завалил горизонт или просто неправильно скадрировал, зачастую можно подрезать лишнее (но не всегда, об этом дальше), а вот если выдержка была слишком длинной и объект съемки смазан на фото или смазан весь кадр от тряски рук, тут уже кадр не спасти. Поэтому запоминаем 2 простых правила. 1) Если у вас объектив без стабилизатора, то ваша выдержка должна быть 1/f*2, где f - фокусное расстояние объектива. В сети вы можете встретить формулу попроще 1/f (актуальна для очень старых камер с низким разрешение матрицы) и очень сложную 1/f*(8/n) где нужно знать размер пикселя на матрице в микронах. Но вам оно точно не надо, просто поверьте, что моя работает, если кому-то очень интересно я позже, отдельно расскажу, что, как и почему.

8) Ошибки композиции и кадрирования

-11

Если меня спросят, на что я обращаю в первую очередь внимание, когда меня просят оценить фотографию, я отвечу - композиция. Для меня это первая качественная характеристика, выделяющая художественную фотографию на фоне обычных бытовых фоточек. Подчеркну, качественная характеристика, о смыслах фотографии и вообще тему "зачем я снимаю" оставим на потом, уж больно она большая и сложная.

Знать основы композиции практически жизненно необходимо для фотографа, за тем редким исключением, если вы Богом в темечко поцелованы и просто благодаря природному чутью и чувству прекрасного можете красиво и правильно строить кадр без всяких знаний. Но и таким самородкам я бы советовал не полагаться только на талант, кто бы что не говорил, но только на нем далеко не уедешь.

-12

Можете меня закидать камнями (хоть целый самосвал на меня выгружайте), но я не отступлюсь. Все камеры, подчеркну ВСЕ, не могут в авто баланс белого. Много камер побывало в моих руках (работа, тестирование, камеры друзей) ни одна камера не устроила меня на 100% по этому показателю. (Если кто-то знает идеальную камеру, пишите в комментарии, обязательно возьму на тест и если все действительно ТОП буду нереально благодарен)

Совет у меня один, отстраивайте ББ перед каждой съемкой по нейтрально серой карте или просто по белому листу, не важно, главное не забывайте это делать. Сэкономите вагон времени на посте. Ну и прикреплю очень простой пример того, как работает авто баланс на далеко не дешевой камере. Полный обзор камеры смотрите на канале.

WB Auto
WB Auto
WB ручками
WB ручками

Я думаю, без комментариев.

Что касается экономии времени, я сейчас могу себе позволить не очень ответственный репортаж снимать в JPEG. Я не буду сейчас долго расписывать про профили цвета внутри камеры и как я полюбил их в камерах Fujifilm, я сейчас о том, что снимая с правильным балансом белого, можно снимать сразу в JPEG и получать приличные цвета прямо из камеры.

10) Неподготовленность к съемке

-15

И вишенка на торте. Любимый пункт и на мой взгляд супер важный. Заполненная карта памяти (а 2, 3, 4 забыл дома), разряженная камера, сели батарейки во вспышке, не взял с собой паспорт, а на мероприятие проход по спискам, штатив взял, а площадку от него забыл дома, можно перечислять бесконечно. А решение всех этих проблем, которые порой ведут к срыву всей съемки, очень простое. Готовиться к съемке заранее. В идеале составить чек-лист, что нужно на съемку и с вечера все собрать, если съемка утром/днем следующего дня. Чек-лист очень помогает в формирование привычки.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места, вам отдельный респект. Я очень надеюсь, что эта статья будет полезна для вас и что я не отнял слишком много вашего времени. До скорых встреч на просторах интернета и всем PEACE!