Найти в Дзене
Maksim Obukhov

Блог о 3D / Структурирование рабочего пространства

Добрый день уважаемые читатели моего нового блога.

Буду вести блог о 3D моделировании в разных пакетах, но в основном о 3Ds max. Я весьма разношерстный моделлер, могу делать анимацию, моделинг, симуляции и интерьеры повизуализировать не прочь.

Сегодня, я хотел бы вас ввести в структурирование папок и организации места на своей рабочей машине. Приступим.

Наиболее важный аспект, это жесткий диск и место на нём. Поверьте, если вы собрались всерьез заниматься симуляциями, моделингом, архивизом или интерьерами, вам будет мало 1000 гб, это я проверил на собственном опыте.
Рекомендую объем не менее 3000 гб, далее я объясню зачем нам такой большой объем накопителя, причем жесткие диски желательно взять в 2 экземплярах с расчетом на RAID 1 (дубликация данных) во избежание потери данных от внезапно сломанного диска(это очень печально, я так потерял порядка 20 своих проектов в молодости).

Самое главное, это ваши проекты - они приносят вам доход, работу в портфолио или удовольствие, отнеситесь к ним соответствующе и не пренебрегайте данной структурой, быть может лет через 5 вам что то из прошлых проектов очень сильно понадобится найти в течении 10 минут . И так, у нас есть отдельный пустой жесткий диск в режиме RAID 1. Необходимо создать следующую структуру папок.

WORK - наш жесткий диск
     Models - модели которые вы будете использовать в своих проектах
     Textures All - вся коллекция ваших текстур которые вы будете использовать в ваших 
     проектах
         Work Project - папка со всеми вашими проектами, картами и референсами. 
         Reference - опорные изображения, папка с конкретным номером который совпадает с 
         номером проекта который указывается в остальных папках.
         Scenes - сцены(исходники), папка с конкретным номером который совпадает с 
          номером проекта который указывается в остальных папках.
          Maps - все карты, текстуры и прочее что привязано к сцене, папка с конкретным 
          номером который совпадает с номером проекта который указывается в остальных 
          папках.

Остальные папки, Models for sell, Portfolio, Tutorials - находятся в корне диска WORK.  в них вы можете хранить модели для продажи на стоках, портфолио - отсюда вы можете оперативно показать заказчику примеры ваших работ(иногда нужны прямо исходники, а не то что вы выложили на Behance, ArtStation и тд) и Tutorials - уроки скаченные из курсов, торрентов, ютуба и так далее.
WORK - наш жесткий диск Models - модели которые вы будете использовать в своих проектах Textures All - вся коллекция ваших текстур которые вы будете использовать в ваших проектах Work Project - папка со всеми вашими проектами, картами и референсами. Reference - опорные изображения, папка с конкретным номером который совпадает с номером проекта который указывается в остальных папках. Scenes - сцены(исходники), папка с конкретным номером который совпадает с номером проекта который указывается в остальных папках. Maps - все карты, текстуры и прочее что привязано к сцене, папка с конкретным номером который совпадает с номером проекта который указывается в остальных папках. Остальные папки, Models for sell, Portfolio, Tutorials - находятся в корне диска WORK. в них вы можете хранить модели для продажи на стоках, портфолио - отсюда вы можете оперативно показать заказчику примеры ваших работ(иногда нужны прямо исходники, а не то что вы выложили на Behance, ArtStation и тд) и Tutorials - уроки скаченные из курсов, торрентов, ютуба и так далее.

Не претендую в данной структуре на что то внеземное, но мне очень помогает хранить всё в полном порядке и быстро находить проекты по номерам(не задавайте число проектов меньше 3 значной цифры, потом не придется запариваться)

Надеюсь я смог помочь вам хотя бы чуть чуть в организации своего рабочего пространства для занятия 3D моделированием.

P.s. совет, помимо Raid 1, советую копировать еще дополнительно в облако или на Synology свои данные, это правда очень и очень важно.