Найти тему
РусАвтоматизация

Как устроены приводы вентиляторов и насосов

Для работы крыльчаток вращения или поршневой системы вентиляторов и насосов необходимо передать им механическую энергию двигателя. Выполнение этой задачи возложено на привод. Его конструкция зависит от:

  • принципа создания насоса и вентилятора (центробежные, шнековые, поршневые, мембранные или другого типа);
  • необходимой мощности крутящего момента вала или усилия давления поршня;
  • способов работы двигателя за счет использования энергии электричества, сжигания топлива, мускульной силы либо других технических приемов;
  • условий работы на мобильных средствах и в стационарных установках;
  • требований к габаритам, весу;
  • других специфических факторов производства или бытовых условий.

Благодаря большому разнообразию задач, возложенных на насосы и вентиляторы, их приводная техника отличается конструкцией, производительностью, габаритами, эксплуатационными характеристиками.

Приводы насосов и вентиляторов являются промежуточным звеном между двигателем и исполнительным механизмом. В их устройство могут быть включены:

  • органы или системы управления, обеспечивающие оптимальную работу всей конструкции для регулировки выходных характеристик при изменяющихся условиях производственных процессов;
  • защиты, предотвращающие развитие аварийных ситуаций;
  • блокировки, предупреждающие повреждение оборудования от случайных внешних воздействий;
  • системы сигнализации.

На подвижных насосных станциях с повышенной производительностью и мобильных насосных установках, как правило, используются приводы, управляющие работой двигателей внутреннего сгорания.

-2

На стационарных насосных станциях и внутри систем приточной или вытяжной вентиляции промышленных производств чаще используются привода с электрическими двигателями постоянного либо переменного тока.

-3

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором типа “беличье колесо” имеют простую конструкцию. Они чаще всего используются в работе автоматики электрических систем. Для их управления довольно долго применялись релейные схемы на магнитных пускателях, обладающие не только быстрым запуском, но возможностью реверса.

Электродвигатель в них работает на максимальных оборотах. В целях экономии энергии применяют преобразователи с мощными симисторными или тиристорными регуляторами, искажающими форму гармоники питающего напряжения, что создает определенные потери.

-4

Новые технологии работы с электрическими приводами, основанные на использовании преобразователей частоты, позволяют не только снизить потери напряжения, создавая оптимальное питание двигателю, но повысить эффективность системы управления, сократить издержки на эксплуатацию.

Данная публикация носит исключительно ознакомительный характер, подбор датчиков сопряжен со множеством факторов. Обратитесь к специалистам компании ООО «РусАвтоматизация» для правильного подбора оборудования.

Полный текст статьи можно найти на нашем сайте

Оставляйте комментарии.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации.