Владельцы кафе и гостиниц увлечены идеей по созданию сети лояльных пользователей из групп посетителей, зарегистрировавшихся в сети Wi-Fi. Если все сделать правильно, выгода будет огромная.
Бесплатный беспроводной интернет не просто окупится. Он поможет повысить лояльность, увеличить средний чек и мотивировать на повторные покупки.
Как организовать процесс
Есть несколько ключевых факторов, влияющих на эффективность маркетинговой платформы на базе бесплатного Wi-Fi-подключения. Просто собирать контактные данные клиентов – не выход.
1. Персонал
Нужно будет обучить персонал правильно мотивировать посетителей на то, чтобы поделиться информацией, принять участие в опросе или акции отеля, ресторана.
Эксперты рекомендуют придумать увлекательное путешествие, что-то вроде квеста. Проходя уровни, клиенты смогут получать все больше бонусов и привилегий.
Даже если просто официант просит поделиться мнением или порекомендовать ресторан друзьям, кто-то это обязательно сделает. Такая реклама посредством рекомендаций приятелям работает неплохо.
2. Цели бизнеса
Важно прописать цели и сценарий по их достижению.
• Что вы хотите знать о посетителях?
• Какой вид активности желаете стимулировать?
• Вам хочется заполнить пустые столы в середине дня? Или собрать публику на концерт, когда вход платный?
• Намерены проинформировать об особом продукте?
Лояльность – один вид целей. Перекрестные продажи между брендами – другой тип.
3. Поставщик решений
Глупо было бы планировать масштабные акции при наличии слабой инфраструктуры. И провайдер, который предоставляет доступ в интернет, и платформа, где ведется регистрация и учет клиентов, должны быть мощными. Все необходимые инструменты для опросов или создания групп лояльности обязаны присутствовать.
4. Сценарий вовлечения
Для посетителей должен быть разработан простой и увлекательный сценарий. Например, за каждое пятое посещение вы даете гостю бокал пива, за каждое десяток – кувшин. А за каждое пятидесятое – бочонок.
Разумеется, приз должен быть таким, который им нравится. В детском кафе-мороженое это могут быть дополнительные шарики в подарок или сладкие топинги.
Автоматизация учета
Чем более крупным является ресторан, тем важнее заранее продумать автоматизацию учета посетителей. Особенно нужно это для сетей кафе.
Полученные данные от пользователей Wi-Fi-подключения можно передавать в CRM-системы в режиме реального времени. А там уже получится создавать персонализированные рекламные кампании, которые позволят удерживать старых клиентов и привлекать новых.
Безопасность данных
Любая работа с персональными данными подразумевает повышенные требования к соблюдению правил безопасности. Если уж собирать и обрабатывать данные о клиентах, то надо защитить их от взлома и утечек.
Если нарушаются основы кибербезопасности, под сомнение становится конфиденциальность пребывания в отеле или ресторане гостей. И это вредит репутации бренда. Поэтому экономить на защите данных в этой ситуации не рекомендуется.
Партнерские программы
Фирмы, которые внедряют маркетинговые платформы для управления базой клиентов отеля или ресторана, охотно делятся наблюдениями о том, кто и как хочет там рекламироваться.
Поставщики косметики, мыла, текстиля хотели бы присоединиться к программам лояльности отелей. Производители пива и других напитков желают проводить акции в сетях баров и ресторанов.
Использование регистрационных данных пользователей сети Wi-Fi дает возможность владельцам заведений предлагать партнерам выгодные условия сотрудничества. Это еще один способ заработать и повысить лояльность клиентов.