Найти тему

Как YouTube стал самым популярным видеохостингом в мире

Оглавление

1. Как все начиналось

Возможно вы удивитесь, но изначально YouTube задумывался как сайт знакомств. Ниже мы рассмотрим, что привело его ТОП самых посещаемых ресурсов планеты и позволило его основателям заработать за 1,5 года более 1,5 миллиарда долларов.

Компания была основана в феврале 2005 года (домен youtube.com зарегистрирован 14 февраля 2005 года) бывшими работниками PayPal Чадом Херли, Стивом Ченом и Джавидом Карима (Сан-Бруно, Калифорния). От остальных сайтов знакомств YouTube отличался возможностью загрузки собственных видео. По задумке разработчиков такой сайт помог бы пользователям размещать видео со своим участием и знакомства происходили бы гораздо проще.

Первое видео на YouTube, которое Джавид разместил 23 апреля 2005 года:

Основными недостатками существовавших на то время видеохостингов была невозможность просматривать видео в режиме реального времени. YouTube справился с этой задачей, использовав встроенный проигрыватель на базе на базе Macromedia Flash.

В первый месяц своего существования сервису удалось попасть в шестерку самых развивающихся сервисов благодаря бесплатному распространению через него пиратского контента. Любой пользователь мог загружать или просматривать видео, осуществляя поиск по ключевым словам. На YouTube была впервые реализована возможность оценки видео, на основе которых формировался ТОП самых популярных видео. Пользователи привлекались за счет вирусного виджет-маркетинга. YouTube позволял встраивать видео в записи блога, ветку форума или MySpace.

Взлет хостинга совпал с ростом числа пользователей широкополосного интернета и появлением доступных цифровых видеокамер, которые было возможно подключить через USB к компьютеру.

Стремительный рост компании привлек внимание инвесторов и уже к концу 2005 года сервису удается привлечь инвестиции в размере 15 миллионов долларов.

2. На пути к вершине

Чтобы понять секрет успеха YouTube, необходимо выделить драйвер роста. На разных этапах развития компании, это могли быть как общее число просмотров видеороликов, посещаемость сайта, так и количество, продолжительность загруженного видео. Для упрощения анализа, в качестве драйвера роста, выделим показатель, объединяющий оба приведенных критерия, и назовем его "популярность". Теперь попробуем связать историю роста популярности сервиса и шаги, которые были предприняты командой разработчиков. Для наглядности используем график динамики популярности Google Trends:

Числа обозначают уровень интереса к теме по отношению к наиболее высокому показателю в таблице для определенного региона и периода времени. 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса, 50 – уровень популярности запроса, вдвое меньший по сравнению с первым случаем. 0 баллов означает местоположение, по которому недостаточно данных о рассматриваемом запросе.
Числа обозначают уровень интереса к теме по отношению к наиболее высокому показателю в таблице для определенного региона и периода времени. 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса, 50 – уровень популярности запроса, вдвое меньший по сравнению с первым случаем. 0 баллов означает местоположение, по которому недостаточно данных о рассматриваемом запросе.

Значимый рост популярности видеохостинга приходится на начало 2006 года. Толчком для развития стали ежедневные розыгрыши iPod Nano 4Gb, организованные на деньги инвесторов. В результате за 1 месяц посещаемость сайта выросла с 50 млн. в декабре 2005 до 250 млн. в январе 2006 года. Этому так же поспособствовала размещение популярного юмористического видеоклипа, показанного в эфире телеканала NBC.

К маю 2006 года посещаемость сервиса достигла 2 млрд. человек и YouTube стал 10-м по посещаемости сайтом в США, а уже в июле перемещается на 5-ю строчку рейтинга.

К этому времени на платформе была реализована возможность видеостриминга и в конце лета компания заключает контракты на прямые трансляции с такими мультимедийными гигантами как Warner Music, Sony BMG и Universal Music Group.

В результате стремительного роста популярности сервиса компанию YouTube заметила Google и в ноябре 2006 года интернет-гигант покупает видеохостинг за 1,6 млрд. долларов.

-3

На волне роста популярности мобильного интернета в июне 2007 года на YouTube добавлена возможность просмотра видео в формате 3GP на мобильном телефоне. В это же время компанией CNN была осуществлена кампания по сбору вопросов от пользователей YouTube для их обсуждения в межпартийных дебатах. К концу года появляется языковая локализация сервиса в России, Австралии, Бразилии, Ирландии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Мексике, Новой Зеландии, Польше, Испании, Китае, Великобритании.

В начале 2008 года добавлен режим высокого качества, что позволило увеличить разрешение до 480 × 360 пикселей, а концу года реализована поддержка формата 720p HD с изменением соотношения сторон от 4:3 до 16:9. В этом же году осуществлена локализация в Чехии, Израиле, Индии, Корее, Швеции. Журнал Forbes сообщил о доходе платформы в 200 млн.долларов.

-4

C января 2009 года YouTube предоставляет возможность скачивать некоторые видеоролики напрямую с сайта. Возможно сохранение без помощи сторонних приложений. Сохранённое видео размещается в кэше браузера. В ноябре 2009 года была добавлена поддержка Full HD 1080p.

15 июня 2010 года Youtube представил новый сервиса, позволяющий редактировать видео прямо из браузера. С помощью YouTube Video Editor стало возможным производить редактирование имеющихся в профиле пользователя видеороликов и применять аудиодорожки. В конце июля увеличена максимальная длина загружаемых видеороликов до 15 минут, вместо прежних 10 минут, выпущен ряд видеороликов в формате 4К, реализована поддержка IMAX, проведена локализация в Аргентине и ЮАР.

Продолжение следует...