Найти в Дзене

8 советов для любого фотографа с любой камерой

Оглавление

Сегодня для вас, дорогие читатели, я приготовил 8 советов, которые помогут вам сделать ваши фотографии лучше. Чтобы доказать, что они не зависят от того, насколько крутое фотооборудование вы используете, и могут быть применены при съёмке любой камерой, все примеры к этой статье были сняты и отредактированы при помощи смартфона.

Совет 1: Приучите себя находить хорошее освещение

Этот совет поставлен на первое место, так как практиковать его вы можете ежедневно и ежечасно, с камерой или без. «Фотография» в переводе означает «Светопись». Любая фотокамера, по сути, лишь коробка, которая фиксирует попадающий в неё свет. Конечно, это утрированное выражение, но оно отражает суть фотографии.

Самый главный совет для любого фотографа – научитесь видеть и ценить хороший свет. О том, как научиться видеть свет, вы можете узнать из этой статьи. Может быть, в кадре есть свет, красиво падающий сквозь деревья? Или свет необычного цвета? А, возможно, свет оригинально отражается от зеркальной поверхности или порождает оригинальные тени? Если вы научитесь видеть хорошее освещение, вы будете на полпути к тому, чтобы стать хорошим фотографом.

-2

Совет 2: Скомпонуйте свой кадр

Есть множество мнений о том, как компоновать сцену, но лучший принцип, с которого стоит начинать – старое доброе правило третей. Вам следует мысленно разделить кадр на 9 равных блоков – самый простой способ сделать это – мысленно провести 2 вертикальные и 2 горизонтальные линии в каждой трети кадра.

Теперь, чтобы скомпоновать кадр, вам нужно расположить горизонтальные или вертикальные линии сцены в этих воображаемых третях, или разместить объект съёмки в одном из четырёх пересечений мысленных линий. Это только выглядит сложным, но вы очень быстро освоите этот способ компоновки, если будете практиковаться и постоянно мысленно отмечать, как пересекаются и располагаются формы в кадре.

В результате такая компоновка придаст вашим фотографиям более эстетичный вид, чем если вы будете просто размещать объект съёмки в центре кадра. Вот несколько примеров компоновки с использованием правила третей:

-3
-4

Совет 3: Содержимое – всему голова

Эта точка зрения практически превратилась в клише, но, тем не менее, она верна, как никогда. Вы должны постоянно спрашивать себя, что вы снимаете, каков объект вашей съёмки, интересен ли он? Проще говоря, всегда старайтесь искать интересную тему для съёмки. Этот совет может показаться излишним, но если вы считаете, что ваши снимки слишком скучные, то  решение этой проблемы может быть очень простым. Снимайте то, что рассказывает историю, или фиксирует то или иное событие во времени.

-5

Помните, что фотографию создаёт то, что расположено перед объективом, а не камера. В неудачном кадре вы не можете обвинить оборудование. Камера более высокого уровня может улучшить только качество изображения, но она не сможет сделать интересной безликую фотографию. Ничем не выдающийся кадр, отснятый даже на самую лучшую в мире камеру, останется всего лишь заурядным кадром, но оригинальная сцена, отснятая даже на мобильный телефон, может завоевать награды.

-6

Совет 4: Не пренебрегайте фоном

Вы можете снимать определённого человека или предмет, но ваш объект съёмки будет составлять только часть вашего кадра. Спросите себя, чем вы заполните оставшуюся часть кадра. Обойдя объект съёмки даже немного, вы можете полностью изменить фон и сделать композицию кадра более интересной.

-7

Светлый фон или тёмный? Какой цвет в нём преобладает? Помогает ли фон выделить объект съёмки или же он в нём затеряется? Если вы видите, что фон неудачен, попробуйте изменить ракурс.

-8

Совет 5: Взгляните на снимаемую сцену под другим ракурсом

Мы привыкли видеть предметы с высоты в диапазоне от 1,5 до 2 метров от земли. Но если вам удастся сфотографировать объект съёмки с более низкого или высокого ракурса, вы можете получить оригинальный кадр.

-9

Может быть, вы решите сделать снимок с очень близкого расстояния или под необычным углом. Пробуйте выйти за рамки обыденности, экспериментируйте с ракурсами и углами съёмки, и вы получите оригинальную фотографию уже знакомого объекта.

-10

Совет 6: Фиксируйте детали

Фотографируя людей и предметы, обращайте внимание на детали. Заострите внимание на мелочах, мимо которых мы проходим каждый день. Именно вы вместе с вашей камерой можете дать возможность зрителю заглянуть в мир, который он никогда не замечает. Приглядитесь к текстуре бетона, узорам на листьях и коре, насекомым и т. д.

-11

Большинство современных смартфонов позволяют делать снимки крупным планом, сохраняя объект съёмки в фокусе и размывая фон. Попробуйте использовать эти возможности.

-12

Совет 7: Ищите линии

Где бы мы ни были, мы сталкиваемся с линиями. Провода, горизонт, следы самолётов в небе, стволы деревьев, дороги – линии повсюду. Подумайте о том, как использовать эти линии, чтобы привлечь внимание зрителя к объектам в кадре.

-13

Иногда вы можете использовать эти линии буквально в качестве указателей на объект съёмки. В других случаях линии можно использовать в качестве рамки вокруг объекта. Начните обращать внимание на линии, окружающие вас, и используйте их в своих творческих целях.

-14

Подробнее об использовании линий в фотографии, вы можете узнать тут.

Совет 8: Дождитесь решающего момента

Это именно тот момент, когда всё из вышеперечисленных советов вы можете собрать воедино. Многие люди поднимают камеру к глазам и делают снимок, думая, что на этом фотография и заканчивается. Но настоящий фотограф не будет спешить, выберет ракурс, оценит движение объектов в сцене, и будет выжидать момента, когда произойдёт что-нибудь интересное. Именно в этом разница между обыденной съёмкой и настоящей фотографией.

-15

Анри Картье-Брессон, считающийся отцом уличной фотографии, придумал фразу «решающий момент», выражающий стечение обстоятельств, которые обеспечивают качественный снимок. Ради одной фотографии он мог ночевать под открытым небом в месте, где, как он знал, есть хорошая композиция для фотографии и будет отличное освещение.

Очевидно, что не все мы имеем столько свободного времени, чтобы снимать с таким же рвением, но пример Картье-Брессона может быть толчком для того, чтобы отойти от практики «быстрой» съёмки, ради волшебного момента, который можно будет превратить в неповторимую фотографию.

-16

Творческих успехов! Если у вас есть свои советы, которые будут полезны при съёмке любой камерой – поделитесь ими в комментариях.

В качестве бонуса, я собрал основные моменты статьи в инфографику:

-17

Источник: spp-photo.ru

От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!