Найти в Дзене

Почему режиссеры снимают в своих фильмах одних и тех же актеров?

У режиссеров, как у учителей в школьном классе, бывают свои любимчики. Актеры, которых они  снимают чаще других, а иногда и просто в каждом своем фильме. Не помню точно, кажется, Георгий Данелия признался, что такие актеры – не любимчики, а талисманы, гарантия того, что фильм будет иметь успех. У самого Данелии таким талисманом был Евгений Леонов – он снял актера в 10 своих фильмах, даже в 11, если считать «Джентльмены удачи», для которого Данелия писал сценарий на пару с Викторией Токаревой. ("Тридцать три", "Не горюй", "Совсем пропащий", "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон", "Слёзы капали", "Кин-дза-дза", "Паспорт", "Настя".)
У режиссеров, как у учителей в школьном классе, бывают свои любимчики. Актеры, которых они снимают чаще других, а иногда и просто в каждом своем фильме. Не помню точно, кажется, Георгий Данелия признался, что такие актеры – не любимчики, а талисманы, гарантия того, что фильм будет иметь успех. У самого Данелии таким талисманом был Евгений Леонов – он снял актера в 10 своих фильмах, даже в 11, если считать «Джентльмены удачи», для которого Данелия писал сценарий на пару с Викторией Токаревой. ("Тридцать три", "Не горюй", "Совсем пропащий", "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон", "Слёзы капали", "Кин-дза-дза", "Паспорт", "Настя".)

У Станислава Ростоцкого таким любимчиком был актер Вячеслав Тихонов.С первой же совместной работы «Дело было в Пенькове» между ними возникла крепкая дружб и настоящий творческий союз. Никто не верил, что красавчик в аристократической внешностью Тихонов сможет сыграть деревенского тракториста. Но Ростоцкий упорно отказывался даже рассматривать на эту роль других кандидатов. А вот учителя Илью Семеновича в «Доживем до понедельника» не хотел играть и сам Вячеслав Васильевич, роль кащалась ему безликой и неинтересной, да и после Болконского Тихонов переживал жесточайшую депрессию и подумывал вообще уйти из профессии. Но Ростоцкий и на этот раз оказался настойчивым, а Тихонов сыграл одну из лучших своих ролей ( кроме двух названных фильмов Тихонова и Ростоцкого связывают «Майские дни», «На семи ветрах», «Белый Бим Черное Ухо»)

Марк Захаров практически во всех своих фильмах ( увы. немногочисленных) снимал Олега Янковского.

Андрей Тарковский – актера Анатолия Солоницына. Правда, потом между актером и режиссером произошла размолвка: Тарковский обещал главную роль в фильме «Ностальгия» Солоницыну, но , узнав о его болезни, не поговорив с товарищем, не навестив его, передал роль Олегу Янковскому.

Тимур Бекмамбетов снял Константина Хабенского в 13 своих фильмах!

Режиссер Юрий Быков любит снимать актера Дениса Мосина – вместе у них 4 фильма, а за «Майора» Мосин получил кучу почетных кинонаград.

Практически во всех фильмах Алексея Балабанова снимался Александр Мосин, бывший десантник, не имеющий актерского образования. Сначала Балабанов снял его эпизоде фильма «Мне не больно». Мосин так понравился режиссеру, что он снял его во всех своих последующих картинах уже в больших ролях.

В Голливуде, между прочим, происходит то же самое: там тоже режиссеры имеют своих любимчиков. Каждый из вас может назвать пяток таких содружеств, а я назову только свой любимый тандем: Марина Скорсезе и Роберта де Ниро. Актер снялся в 8 фильмах этого режиссера и никогда ему не отказывал: лучшие из них «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Казино», «Мыс страха».