Люди, интересующиеся авиацией и не очень, летом 2018 видели многочисленные сообщения информагентств об увеличении цен на авиационное топливо. Так как же повлияло и повлияло ли вообще подорожание керосина на пассажирские авиаперевозки?
Я не раз отмечал экономичность лайнеров последних разработок, но ведь и им требуется всё же немаленькое количества топлива для перевозки сотен людей на борту. Одним из сегодняшних примеров станет прекрасная Emirates, которая в прошлом году заявляла о снижении доходов и несоответствии прогнозов, предвещавших больший успех. Несмотря на это, чистая прибыль компании составила привычные 1.1 млрд долларов. Получается, проблем нет – количество пассажиров и самолётов растёт, да и грузовые перевозки дают немало денег. Но не у всех всё так радужно. Взглянем на оператора самого длинного пассажирского рейса в мире – Singapore Airlines. У них дела явно идут не по плану – прибыль упала в разы. О всём говорят цифры: за 2 квартал 2017 компания заработала $293 миллиона, а в прошлом году – всего 56*106 вечно зелёных. Это просто драматическое снижение, а виной всему – увеличение цен на топливо, которое сильно повлияло на азиатских перевозчиков. Трудности сейчас испытывают детище шейхов Этихад (спонсор Манчестер Сити) и индийская Jet Airways, которая не спешит выходить из кризиса до нынешнего момента.
Несмотря на все эти неудачи мировых авиакомпаний, стоит помнить, что, скорее всего, большинство из них спокойно пройдёт снижение и возвратится к более высоким результатам, а авиапроизводители всегда будут стремиться снизить расход топлива.
Спасибо за просмотр! Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк! Прекрасного вида за иллюминатором или ветровым стеклом!