Найти тему
Робототехника

Типы данных в программировании. Ч3.

После того Как мы ознакомились с математическими типами данных часть 1. часть 2. Рассмотрим следующие необходимые типы данных.

Обратите внимание, что глобально, можно разделить на три типа данных (условно), базовые(простые) , произвольные (сложные, объединение данных в определенные группы)и типа класса (объекты). На самом деле таких классификаций существует множество, но начинают все с простых типов, далее, Вы уже разберетесь самостоятельно, какое представление Вам лучше подходит.

Обратите внимание, что среди базовых типов есть тип void, это пустой тип данных, специфика языка С/С++. Как он Вам может пригодится, узнаете по мере обучения. Сегодня ознакомимся со строковыми типами и способах применения. Как мы уже помним, данные в электронике хранятся в двоичном коде. и емкость того или иного типа данных зависит от числа выделяемых битов (разрядов), так на символьный тип выделяется 8 бит (разрядов) для того, чтобы понимать какому коду какой символ соответствует, придумали специальную таблицу, по которой компилятор или программа понимает, какой символ имеется в виду. ASCII (англ. American standard code for information interchange). Таблица была разработана в США еще в 1963 году. Изначально в ней было 7 бит. что позволило выделить 128 различных значений.

-2

Как видим она заполнена от 0 до 127 значения. Но в последующем возникла необходимость расширить количество символов (например у каждой страны есть свой язык и свои символы.) Тогда добавили еще один разряд и символов стало не 128, а 256. Так например у нашей страны есть своя кодировка KOI-8.

-3

Как видим первый символ "А" начинается с 10000000 - это 128 символ. Первые символы с 0 по 127, по сей день остаются неизменными. Остальные значения бывают в зависимости от выбранной кодировки.

В программировании при определении переменной (выделение памяти под переменную) на символьный тип , выделяется один байт.

Так для паскаля, символьная переменная будет определяться словом "char"

var
bukva:char;
...

Этот код значит, что мы завели переменную длиной 8 бит, которая будет в данном случае символом.

Использовать можно подобный код:

program Hello; { в таких скобках указаны просто комментарии}
var { это ключевое слово, показывающее, что дальше пойдет описание переменных}
a,b,c:integer; { выделение двух байт памяти, под каждую из переменных, хранящую- число целого типа}
bukva:char; { выделение байта памяти, под переменную символьного типа}
begin { начало тела программы}
bukva:='j'; { присвоение переменной "bukva" символа - 'j' }
writeln (bukva); { начало тела программы}
end. { конец тела программы}

Результатом будет просто буква на экране j

Данный код можно скопировать, и проверить в online компиляторе

Попробуйте, аккуратно изменить код, сперва поменять одно, затем другое.

Дальнейший этап, будет подготовка и изучение языка программирования, изучать сразу три языка например, достаточно сложно, особенно если программирование изучаете впервые. Поэтому, те кто интересуется, каким-либо языком из перечисленных пишите.

1. Паскаль, прост и понятен, но является учебным. Хотя на базе Дельфи, можно писать простые и интересные программы.

2. С/С++, знания по этому языку давно заботы, но при выборе читателями этого языка, начнем его изучение. И, конечно, вспомним

3. Python, достаточно интересный язык,к сожалению, с ним не знаком, и интересно будет узнать что на нем можно сделать.

Совместно выберем язык и начнем делать, интересные программы.

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.

Наука
7 млн интересуются