Найти тему
Hotline.Travel

Стоит ли покупать горящий тур?

Оглавление

Нюансы отдыха в последний момент

Закончились новогодние праздники, в туризме традиционно наблюдается снижение спроса. И, как следствие, обилие спецпредложений по бросовым ценам на ближайшие январские вылеты. Стоит ли покупать тур в последний момент – разобрался опытный турист Иван Любезный.

Примеров сейчас можно привести много. В профессиональной группе «Трэвел Президиум» обсуждают пятидневный тур в Бахрейн, который предлагался за символические 25 тысяч рублей на двоих. Судя по БИРЖЕ ТурДома, с большими скидками в январе можно слетать на Кипр, в Чехию и Италию, отдохнуть на пляжах Таиланда, Хайнаня, Шри-Ланки.

Конечно, на первый взгляд, потребитель в выигрыше. Однако, по моим наблюдениям, не всегда покупка тура в последнюю минуту по цене, которая явно ниже себестоимости, оправдывает ожидания. Сравним pro & contra.

Очевидные плюсы

Цена имеет значение. Это главный и, по-моему, единственный аргумент в пользу покупки горящего тура. Сегодня в Сети можно найти множество групп по интересам и всевозможных трэвел-сообществ, которые убеждают нас в изначально завышенных ценах алчных турфирм и призывают дожидаться «справедливой цены» накануне вылета. Многочисленные специализированные сайты – агрегаторы горящих туров – предлагают дешевые «путевки мечты». Не спорю, примеры удачного отдыха в последний момент есть. Но чтобы позволить себе быстро сорваться и улететь, нужно быть «свободным художником» с загранпаспортом и деньгами всегда наготове.

Вероятные риски

Низкая цена часто становится решающим фактором для спонтанной покупки, человек так устроен. Приобретение горящего тура требует быстрого принятия решения, что часто приводит к неверному выбору и ошибкам. Вылет может быть в неудобное время, отель непонятно где, питание включено минимальное и другие нюансы, которые вскроются уже во время отдыха. Я неоднократно наблюдал на паспортном контроле неприятные сцены, когда туристов разворачивали по причине нехватки нужных документов или окончания срока их действия. При заселении в отель может оказаться, что номер будет расположен неудобно и с видом на парковку. Всё это следствие спешки и желания купить дешево, толком не разобравшись в начинке турпродукта.

Советую всем: как минимум перед покупкой убедитесь, что срок действия загранпаспорта совпадает с требованиями иммиграционных властей той страны, куда вы купили тур, что с визой всё в порядке, как и с документами ваших попутчиков – родственников и друзей. И не поленитесь почитать отзывы о предлагаемых услугах до оплаты тура.

Продажи горящих туров для большинства туроператоров есть способ минимизировать свои потери вследствие недопродажи билетных и отельных квот. Лучше продать с дисконтом, чем не продать вообще такой скоропортящийся товар (подробнее об этом в другой статье).

Для выставления минимальной цены приходится «крестить» не проданные вовремя вылеты и возвраты на рейсах разных перевозчиков, получая в итоге сокращенные туры на 2–5 ночей. И такого неликвида в даты низкого спроса достаточно много. Слетать на Мальдивы или в Доминикану на несколько дней за символическую стоимость, конечно, можно, вот только удовольствие от такого отдыха будет явно сомнительным.

Планировать свой отдых заранее и тщательно к нему готовиться или прыгать в последний вагон отходящего поезда – решать каждому. Лично я сторонник принципа «торопиться не спеша» – сначала думать, а потом делать.

Автор: Иван Любезный

Больше историй о туризме и турбизнесе