Список аэропортов России с необычными чертами: самый северный, сложный, испытательный, красивый, «зарубежный».
Крайний, Байконур, Казахстан
Единственный, принадлежащий России аэропорт вне ее территории обслуживает космодром Байконур. Перевозка грузов и пассажиров выполняется чартерами.
Аэродром состоит всего из одной ВПП и относится к классу Б. Может принимать Ил-76 с ограничениями, Ту-154, Аэробусы A310 и А320 и др. Арендован до 2050 года. СМИ сообщают, что после открытия российского космодрома Восточный его зарубежный собрат Байконур постепенно выйдет из-под юрисдикции России.
Жуковский, Подмосковье
Младший и меньший из аэропортов Москвы обладает самой протяженной взлетно-посадочной полосой – 5402 м (первый в Европе и третий результат в мире). Базируется на испытательном аэродроме Раменское, который открыт еще в годы Второй Мировой Войны. С 2016 года носит название «Жуковский» и имеет статус международного.
Аэропорт «Сочи» в Адлере
Самый сложный для пилотов аэропорт России по версии Skytrax. Эта организация из Великобритании считается самой уважаемой в мире по исследованию авиабезопасности аэропортов.
Особенность Адлерской авиагавани в заходе на посадку с моря. Испарения с морской поверхности влияют на воздушные судна, движущиеся на небольшой высоте. Дополнительно случаются резкие боковые порывы ветра. Сложность представляет также узкое пространство между водной полосой и горами. Условия для прерывания посадки и ухода на второй круг весьма ограничены.
После модернизации, проведенной к Олимпиаде-2014 техническое оснащение аэропорта соответствует мировым стандартам. Однако географические и погодные условия требуют от пилотов высокой концентрации и профессионализма.
Диксон, Красноярский Край
Самый северный из гражданских аэропортов. Аэродром и здание возведены еще до Великой Отечественной. Здесь базировались самолеты-разведчики, исследовавшие льды и располагалась метеостанция. С 2018 принадлежит ФКП «Аэропорты Красноярья». Пассажиропоток 4400 человек в год.
Сообщение по воздуху – единственный способ добраться в Диксон, портовый поселок Северного морского пути, население около 600 человек. ВПП аэропорта – это уложенные в мерзлоту бетонные плиты. Ширина полосы – 20 м, длина – 1500 м, пригодна для многих небольших воздушных судов.
Раньше состояние ВПП позволяло принимать Як-40, теперь сюда могут летать только Ан-24 или Ан-26. Их и использует «Красавиа» для рейсов из Диксона в Норильск раз в неделю, если позволят сложные метеоусловия.
Года выпуска самолетов с 1972 по 1982, авиакомпания считает, что в запасе у бортов максимум 10 лет. Какая техника придет на смену – пока неизвестно.
Более новая и известная самая северная воздушная гавань – Сабетта, расположенная на Ямале, но она южнее Диксона на 250 км.
Самая северная из военных авиагаваней России базируется на Земле Франца Иосифа. Протяженность ВПП на острове Александры вышеназванного архипелага – 1500 м. База отдалена от материка на 1000 км. Полярная станция, где обосновался аэродром открыта в 1947 году.
Симферополь, Крымский полуостров
В апреле 2018 завершилось строительство нового аэровокзала «Крымская волна», ставшего одним из самых красивых в России. Одновременно отремонтирована ВПП №2. Характерная особенность ВПП – слишком большая длина 3701 м и ширина – 60 м. Аэродром класса А рассчитан на прием всех типов воздушных судов.
В 1980-х годах аэродром был назначен в качестве запасного для посадки космических челноков «Буран». Была построена ВПП №2 с увеличенной длиной и введено в эксплуатацию специальное оборудование.
Необычен внутренний дизайн аэропорта – зеленая стена высотой 15 и шириной 110 метров. 5 метров заполнены живыми растениями и 10 м – искусственными. Для полива разработана уникальная система орошения, полностью производимая в России.
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>
---------
Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services