Найти в Дзене
Integrator.Digital

Почему CRM для бизнеса – это необходимость. Простыми словами на примере

Приветствуем всех на канале Integrator.Digital. Сегодня мы поговорим о необходимости внедрения CRM.

Чтобы наглядно разъяснить принцип работы CRM, рассмотрим ее внедрение на примере конкретного бизнеса. Константин является совладельцем компании по монтажу окон. И если несколько лет назад клиентов было мало, то на сегодняшний день их количество увеличилось в разы. Стало сложно координировать обработку заказов самостоятельно - кому-то забыли перезвонить, к другому не выехали на замеры, третьему не предоставили ценовое предложение вовремя, а четвертому заказчику спустя месяц (!) после оплаты так и не установили окна.

Естественно, клиенты стали уходить к конкурентам. Бизнес перестал быть рентабельным, затраты на рабочих уже себя не окупали. Все стало настолько стихийно, что Константин просто перестал контролировать что-либо. Появилась острая необходимость в переменах. Устаревшие маркетинговые методики и системы менеджмента не спасли бы ситуации. Было решено внедрять индивидуальную CRM-систему, которая позволила бы наладить взаимодействие с каждым заказчиком по единому принципу и стандарту.

Какие проблемы бизнеса позволило решить внедрение CRM системы?

При размещении заявки на сайте, в системе CRM формируется специальная карточка с заметкой этапа воронки продаж: «Первый звонок». Система информирует менеджера и ставит перед ним задачу: «Позвонить заказчику в течение N минут». В случае невыполнения этапа, CRM проинформирует руководителя!

Менеджер связывается с заказчиком прямо через CRM. Тут же отмечаются результаты звонка в карточке. Система автоматически переводит карточку на следующий этап - «Замеры». Здесь уже формируется автоматическая задача для замерщика: «Осуществить замеры по [адрес, дата, время]».

Замерщик добавляет к карточке файл с размерами и техническим заданием. Сделка переходит на следующий этап - «Согласование».

Следующая задача ставится менеджеру: «Сделать расчет ценового предложения и сообщить клиенту в течение N часов». Соответственно, все расчеты фиксируются в CRM и осуществляется звонок через систему.

Следующий этап - «Оплата». CRM создает документ по шаблону. Остается указать имя, адрес, предоставляемую услугу, счет и реквизиты оплаты. Готовый документ отправляется заказчику. После оплаты сделка переходит на завершающий этап — «Установка».

-2

Далее. Специалист по монтажным работам уведомляется в автоматическом режиме о том, что он должен установить окна. В задаче фиксируется адрес, дата и время выполнения заказа.

Руководитель параллельно мониторит онлайн-отчеты, оценивая такие параметры как количество закрытых сделок, количество совершенных звонков, объем выполненной работы конкретным менеджером, конверсии заявок, источники, из которых приходит больше всего заказчиков и так далее.

В данном примере ясно выражен профит от использования CRM в своем бизнесе. Хотите узнать еще больше, обязательно подпишитесь на наш канал, и поставьте лайк этой записи. Если же вы поделитесь данным материалом в своих социальных сетях, то очень сильно нас отблагодарите. Спасибо.