Найти в Дзене
Bellalavanda

Как царь Иван Грозный к английской фрейлине сватался

Про то, что Иван Грозный одно время всерьез предлагал английской короле Елизавете Генриховне Тюдор свою руку и сердце, говорят и пишут регулярно, а вот про второе его английское сватовство известно значительно меньше.

В 1580 году, царь решил посвататься к родственнице королевы Марии Гастингс. Не то, чтобы царь сильно нуждался в жене, он совсем недавно женился на Марии нагой, но подумаешь, жена, не стенка, подвинется. Сколько у него их уже было, этих жен…. Понятно, что параллель с папочкой Елизаветы I напрашивается сама собой.

Иван Грозный через этот союз желал подкрепить военные и торговые связи.

Мария Гастингс была очень знатной особой, родственницей королевы ее можно было назвать с большой натяжкой… ее бабушка была сестрой бабушки Генриха VIII, но Англия страна маленькая, там все друг другу родственники.

Самое интересное, что царь Иван, как видно не отличавшийся особой тактичностью, поручил расспросы о потенциальной невесте своему тестю, папе своей настоящей жены. Мило, правда? Послу было велено говорить, что жена у нас не шибко знатного рода, если что, ради королевской племянницы ее бросят. Очень, очень миленько.

В Англию отправили посла вести переговоры по скучным политическим делам, и еще о невесте. При чем наказано было невесту измерить, написать ее портрет, проверить, насколько она красива, упитана и бела.

Елизавета I (о, я представляю, как она веселилась), сказала, что Мэри Гастингс не очень красива, царь ее не найдет привлекательной, а портрет пока что писать не даст, потому что невеста только переболела оспой.

Когда послу все же показали Мэри, он нашел ее вполне себе симпатичной, но Елизавета этого мнения не разделила, убеждала его, что царю Мэри не понравится, а на посла посыпятся всякие кары.

О, я еще представляю, какой ужас испытывала Мэри Гастингс от веселенькой перспективы уехать в Московию, дикую варварскую страну, где всегда холодно, да еще и выйти замуж за царя, меняющего жен, как перчатки.

В общем, невесту царю так и не выдали, а послу тыкали в нос заметкой в газете, где говорилось, что Мария Нагая только что родила Ивану Грозному сына. Так и пришлось ему свернуть свое посольство и отправиться домой. Наказал ли его Иван Грозный или нет, мне не ведомо, а в 1584 году царь скончался, так что Марии Нагой не пришлось оказаться брошенкой.