Найти тему

Assassin's Creed: Что потеряли новые серии из старого геймплея

Серия Assassin's Creed одна из самых длинных в игровой индустрии. С каждой новой частью появлялись всё новые геймплейные возможности, делающие любую игру сериала более уникальной и отличимой от предыдущей. Двумя новыми игрушками серии стала Origins и Odyssey. Итак, в этой статье я хочу обсудить какие же интересные геймплейные наработки потеряла серия в новых частях.

А что это? Я бы хотел знать об этом подробнее (Базы данных Анимуса)

Когда я впервые запустил Assassin's Creed Origins, то моей радости не было предела. Ведь именно в этот день я поставил новый процессор, который без вопросов тянет все современные игры. Но радость быстро перешло в негодования из-за банальной любимой функции "Базы данных", где хранилась вся информация о игровом мире от значительных исторических персоналий до достопримечательностей и некоторых интересных событий. Базы данных впервые появились в Assassin's Creed II и присутствовали во всех частях до самого Orinins, радуя не только быстрой информацией об окружении, но и сопровождались язвительными комментариями Шона Гастингса. И преподносилось не так сухо от чего игроки реально изучали историю и у них оставались вопросы только касательно сюжета. Вместо этого разработчики ввели новый режим "Интерактивный тур", который тоже не плох, но он не заменит оперативную информацию, появляющуюся во время прохождения. В Odyssey обещали вернуть базы данных, но этого не случилось, а интерактивный тур там отсутствует. С упразднением баз данных игра потеряла некоторые свои качества.

-2

Я аж вспотел, но у меня ничего не вышло... (Переход от стелс-эшена к RPG)

В целом переход от стелс-эшена в RPG не должен ознаменовать ничего плохого, но то что мы получили в новых частях - немного слишком. RPG составляющая появлялась в серии игр ещё со времён Unity и сопровождалась более повышенной сложностью и различными предметами, которые можно было прокачивать. Но в Unity можно было от начала до конца обойтись без прокачки вовсе, как и в Sindycate. А в новых частях появляются уровни сложности, каждая вещь имеет значения, а что страшнее всего - в мире есть регионы, где до определённого уровня базируются непобедимые противники, превращая схватку с такими в невозможное противостояние. В самых ранних частях противников можно было валить пачками за исключение "самых крутых", значительных персонажей можно было устранить с одного удара. Хорошо ли это усложнение или нет - дело вкуса, но мне такой ход вещей не очень понравился. Кроме того игра очень сильно копирует популярную The Witcher 3 и идёт по трендам, а не по старым традициям.

-3

Спайдермен или любой ассасин? Кто круче? (Нелогичный паркур)

В первой части серии была логическая система паркура - приходилось искать выступы на которые можно было забраться, а гладкие поверхности Альтаир просто игнорировал. Это продержалось до самой Unity (если не ошибаюсь), где система изменилась и персонаж мог влезть чуть ли не на гладкую поверхность. Словно паук он быстро карабкался по скалам и гладким кирпичам зданий, а те геймеры, что занимаются альпинизмом недовольно ворчали. Отсутствие нормального паркура лишила новые части былого шарма.

-4

Как погладить эту чёртову кошку? (Взаимодействие с окружающим миром)

С третьей ли части произошли прогрессивные изменения со взаимодействием с окружающей средой игры? Да нет. Даже анимация открытия сундуков из Assassin's Creed II была упразднена на простое стояние возле этого сундука с зажатой клавишей после чего крышка сундука просто уходила в сторону. А в остальном... В Assassin's Creed III впервые появились животные да не просто как элементы окружения - курочек можно было покормить; коровку погладить; собачку почесать; кошка начинала тереться о ваш сапог. Ну или крысу раздавить. Красота же! В Assassin's Creed Origins вообще можно было взаимодействовать с кошкой если присесть возле неё и то это выглядело довольно... уродливо. Что ещё? Охота! В третьей части она была красочной. Поймав зверюшку или завалив, её нужно было освежевать, после неё оставалась кучка окровавленных костей, а в инвентаре появлялись разные товары от разделки животных. А если охота была проведена не надлежащим образом (например подстрелил зверя из ружья, а не лука), то шкура может быть испорчена. В "Истоках" мы могли тупо завалить газель и, проскочив мимо неё на коне, собрать шкуры. Притом прокачка снаряжения требовала заваливать животных в промышленных масштабах.

-5

Ух ты, я тебя сделаю! Ещё партию! (Мини-игры)

Мини-игры являются важной составляющей любой игры. Даже, порой, какой-нибудь мелкой и незначительной. В Assassin's Creed: Brotherhood впервые появляется игра в кости. Неплохая вещь, чтобы отвлечься от основной игры, не знаю как вам, но мне всегда нравились мини-игры. В Assassin's Creed III появляются ещё игры - "Фанорона", "Мельница" и "Шары". Классические шашки в Assassin's Creed IV, ну и в прошлой части. Но потом эта интересная геймплейная особенность была упразднена. Хотя в Assassin's Creed Origins было несколько сцен с азартными играми, как мини-игры их не ввели, а стоило бы! Они всегда дают отдохнуть от прохождения основного сюжета и поднять игровые финансы.

-6

Мой дом - моя крепость! (Отсутствие основной базы ассасинов)

Поместье в Монтериджони с прилегающими землями, поместье Девенпорт, Пиратская гавань, Поместье Шэя, Кофе "Театр", Поезд близнецов Фрай... А вам не кажется, что персонажам последних двух серий не хватает своего дома? Со второй части у протагонистов была своя база, где хранились предметы коллекции, оружие и снаряжения и многое другое. Притом это убежище можно было прокачивать. Вспомните как классно было постепенно улучшать Монтериджони или более динамичную систему в Assassin's Creed 3, где была возможность привлекать новых и новых жителей в свою общину, которые отличались своим уникальным характером и историей. На это можно было потратить многие часы игры. В новых частях мы всего этого лишились. Больше нет никаких коллекций, только оружие, броня и ресурсы для её улучшения. И, как по мне, это безумно скучно...

-7

Мы ассасины, мы братство! Ничто не истинно и всё дозволено! (Отступ от основной концепции игры)

Assassin's Creed с самой своей первой части даёт упор на братство ассасинов, которое чтит собственный кодекс, своё кредо и которые работают совместно, как единое целое. "Не убивать невинных. Не ставить под удар братство. Всегда действовать в тени". Всё это успешно присутствовало во всех частях серии. Плюс к тому периодически мелькали артефакты некой расы Предтеч, где и появлялись голограммы этих самых Предтеч. Развивалась основная сюжетная линия (которая происходит вне Анимуса). В Assassin's Creed Origins и Odyssey многое это куда-то исчезло. Да, Origins та самая часть, которая рассказывает о появлении ассасинов и так или иначе в дополнения мы уже имеем дело с тем самым устоявшимся братством. Но былых возможностей нет. Например тех, которые присутствовали с Assassin's Creed Brotherhood где можно было отправлять ассасинов на задание или призвать их на помощь. Это тоже интересный момент! О предтечах тоже ничего нового не появляется, по прежнему чёртово пресловутое яблоко... В основной сюжетке ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!! впервые появляется, спустя долгое время, Ульям Майлс и ничего нового за всю часть Origins. Что касается кредо? Если в Origins ты начинаешь лупить из лука по простым людям, то появляется надпись "Вы меджай и не можете убивать невинных. Убийство людей может привести к десинхронизации!", но в Odyssey простые люди могут и напасть в случае какого-нибудь боя на улице или банального воровства (притом не только люди, а какой-нибудь петух!)... Акцент на скрытность никакой, главного героя все знают как в тесной деревеньке, а сам импровизированный ассасин может всех выносит в открытую с больше лёгкостью, чем это делать скрытно.

-8

Хочу увидеть этот момент снова! (Возможность переиграть сюжетный момент ещё раз)

Исчезла табличка воспоминаний, которая в более ранних частях позволяла переиграть ту или иную миссию. Притом это можно было делать и с целью того, чтобы пройти дополнительные задания, которые давали возможность действовать более вдумчиво и изобретательно. Вещь, которая имеет значение как по мне.

-9

Ох, рутина-рутина... (Меньше возможностей при огромных локация)

Многие из-за этого даже прекратили играть. Локации последних двух игр по-настоящему огромны, но при этом много однообразных мест с меньшим количеством возможностей и отсутствие, как таковых, коллекционных предметов и вообще чего-то, что разбавляет оригинальный геймплей. Есть данджи и интересные дополнительные задания, но этого мало... В Origins можно было искать стоячие камни и исследовать гробницы, а в Odessey даже собирать ресурсы (хоть и аркадно) и топтаться в одном регионе часами. Ведь там постоянно генерировались новые временные задания. Большой игровой мир не плохая фишка, но при таком количестве однообразных вещей геймплей становится очень скучным через короткий промежуток времени.

-10

На этом всё, дорогие читатели. Однако с ходом развития серии было утеряно больше геймплейных возможностей, чем я обозначил. Вы можете их поискать, сравнивая одну часть серии с другой. Появлялось что-то хорошее новое, но всегда и уходило замечательное старое.

Небольшая помощь автору на новые идеи! :D