Серия Assassin's Creed одна из самых длинных в игровой индустрии. С каждой новой частью появлялись всё новые геймплейные возможности, делающие любую игру сериала более уникальной и отличимой от предыдущей. Двумя новыми игрушками серии стала Origins и Odyssey. Итак, в этой статье я хочу обсудить какие же интересные геймплейные наработки потеряла серия в новых частях.
А что это? Я бы хотел знать об этом подробнее (Базы данных Анимуса)
Когда я впервые запустил Assassin's Creed Origins, то моей радости не было предела. Ведь именно в этот день я поставил новый процессор, который без вопросов тянет все современные игры. Но радость быстро перешло в негодования из-за банальной любимой функции "Базы данных", где хранилась вся информация о игровом мире от значительных исторических персоналий до достопримечательностей и некоторых интересных событий. Базы данных впервые появились в Assassin's Creed II и присутствовали во всех частях до самого Orinins, радуя не только быстрой информацией об окружении, но и сопровождались язвительными комментариями Шона Гастингса. И преподносилось не так сухо от чего игроки реально изучали историю и у них оставались вопросы только касательно сюжета. Вместо этого разработчики ввели новый режим "Интерактивный тур", который тоже не плох, но он не заменит оперативную информацию, появляющуюся во время прохождения. В Odyssey обещали вернуть базы данных, но этого не случилось, а интерактивный тур там отсутствует. С упразднением баз данных игра потеряла некоторые свои качества.
Я аж вспотел, но у меня ничего не вышло... (Переход от стелс-эшена к RPG)
В целом переход от стелс-эшена в RPG не должен ознаменовать ничего плохого, но то что мы получили в новых частях - немного слишком. RPG составляющая появлялась в серии игр ещё со времён Unity и сопровождалась более повышенной сложностью и различными предметами, которые можно было прокачивать. Но в Unity можно было от начала до конца обойтись без прокачки вовсе, как и в Sindycate. А в новых частях появляются уровни сложности, каждая вещь имеет значения, а что страшнее всего - в мире есть регионы, где до определённого уровня базируются непобедимые противники, превращая схватку с такими в невозможное противостояние. В самых ранних частях противников можно было валить пачками за исключение "самых крутых", значительных персонажей можно было устранить с одного удара. Хорошо ли это усложнение или нет - дело вкуса, но мне такой ход вещей не очень понравился. Кроме того игра очень сильно копирует популярную The Witcher 3 и идёт по трендам, а не по старым традициям.
Спайдермен или любой ассасин? Кто круче? (Нелогичный паркур)
В первой части серии была логическая система паркура - приходилось искать выступы на которые можно было забраться, а гладкие поверхности Альтаир просто игнорировал. Это продержалось до самой Unity (если не ошибаюсь), где система изменилась и персонаж мог влезть чуть ли не на гладкую поверхность. Словно паук он быстро карабкался по скалам и гладким кирпичам зданий, а те геймеры, что занимаются альпинизмом недовольно ворчали. Отсутствие нормального паркура лишила новые части былого шарма.
Как погладить эту чёртову кошку? (Взаимодействие с окружающим миром)
С третьей ли части произошли прогрессивные изменения со взаимодействием с окружающей средой игры? Да нет. Даже анимация открытия сундуков из Assassin's Creed II была упразднена на простое стояние возле этого сундука с зажатой клавишей после чего крышка сундука просто уходила в сторону. А в остальном... В Assassin's Creed III впервые появились животные да не просто как элементы окружения - курочек можно было покормить; коровку погладить; собачку почесать; кошка начинала тереться о ваш сапог. Ну или крысу раздавить. Красота же! В Assassin's Creed Origins вообще можно было взаимодействовать с кошкой если присесть возле неё и то это выглядело довольно... уродливо. Что ещё? Охота! В третьей части она была красочной. Поймав зверюшку или завалив, её нужно было освежевать, после неё оставалась кучка окровавленных костей, а в инвентаре появлялись разные товары от разделки животных. А если охота была проведена не надлежащим образом (например подстрелил зверя из ружья, а не лука), то шкура может быть испорчена. В "Истоках" мы могли тупо завалить газель и, проскочив мимо неё на коне, собрать шкуры. Притом прокачка снаряжения требовала заваливать животных в промышленных масштабах.
Ух ты, я тебя сделаю! Ещё партию! (Мини-игры)
Мини-игры являются важной составляющей любой игры. Даже, порой, какой-нибудь мелкой и незначительной. В Assassin's Creed: Brotherhood впервые появляется игра в кости. Неплохая вещь, чтобы отвлечься от основной игры, не знаю как вам, но мне всегда нравились мини-игры. В Assassin's Creed III появляются ещё игры - "Фанорона", "Мельница" и "Шары". Классические шашки в Assassin's Creed IV, ну и в прошлой части. Но потом эта интересная геймплейная особенность была упразднена. Хотя в Assassin's Creed Origins было несколько сцен с азартными играми, как мини-игры их не ввели, а стоило бы! Они всегда дают отдохнуть от прохождения основного сюжета и поднять игровые финансы.
Мой дом - моя крепость! (Отсутствие основной базы ассасинов)
Поместье в Монтериджони с прилегающими землями, поместье Девенпорт, Пиратская гавань, Поместье Шэя, Кофе "Театр", Поезд близнецов Фрай... А вам не кажется, что персонажам последних двух серий не хватает своего дома? Со второй части у протагонистов была своя база, где хранились предметы коллекции, оружие и снаряжения и многое другое. Притом это убежище можно было прокачивать. Вспомните как классно было постепенно улучшать Монтериджони или более динамичную систему в Assassin's Creed 3, где была возможность привлекать новых и новых жителей в свою общину, которые отличались своим уникальным характером и историей. На это можно было потратить многие часы игры. В новых частях мы всего этого лишились. Больше нет никаких коллекций, только оружие, броня и ресурсы для её улучшения. И, как по мне, это безумно скучно...
Мы ассасины, мы братство! Ничто не истинно и всё дозволено! (Отступ от основной концепции игры)
Assassin's Creed с самой своей первой части даёт упор на братство ассасинов, которое чтит собственный кодекс, своё кредо и которые работают совместно, как единое целое. "Не убивать невинных. Не ставить под удар братство. Всегда действовать в тени". Всё это успешно присутствовало во всех частях серии. Плюс к тому периодически мелькали артефакты некой расы Предтеч, где и появлялись голограммы этих самых Предтеч. Развивалась основная сюжетная линия (которая происходит вне Анимуса). В Assassin's Creed Origins и Odyssey многое это куда-то исчезло. Да, Origins та самая часть, которая рассказывает о появлении ассасинов и так или иначе в дополнения мы уже имеем дело с тем самым устоявшимся братством. Но былых возможностей нет. Например тех, которые присутствовали с Assassin's Creed Brotherhood где можно было отправлять ассасинов на задание или призвать их на помощь. Это тоже интересный момент! О предтечах тоже ничего нового не появляется, по прежнему чёртово пресловутое яблоко... В основной сюжетке ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!! впервые появляется, спустя долгое время, Ульям Майлс и ничего нового за всю часть Origins. Что касается кредо? Если в Origins ты начинаешь лупить из лука по простым людям, то появляется надпись "Вы меджай и не можете убивать невинных. Убийство людей может привести к десинхронизации!", но в Odyssey простые люди могут и напасть в случае какого-нибудь боя на улице или банального воровства (притом не только люди, а какой-нибудь петух!)... Акцент на скрытность никакой, главного героя все знают как в тесной деревеньке, а сам импровизированный ассасин может всех выносит в открытую с больше лёгкостью, чем это делать скрытно.
Хочу увидеть этот момент снова! (Возможность переиграть сюжетный момент ещё раз)
Исчезла табличка воспоминаний, которая в более ранних частях позволяла переиграть ту или иную миссию. Притом это можно было делать и с целью того, чтобы пройти дополнительные задания, которые давали возможность действовать более вдумчиво и изобретательно. Вещь, которая имеет значение как по мне.
Ох, рутина-рутина... (Меньше возможностей при огромных локация)
Многие из-за этого даже прекратили играть. Локации последних двух игр по-настоящему огромны, но при этом много однообразных мест с меньшим количеством возможностей и отсутствие, как таковых, коллекционных предметов и вообще чего-то, что разбавляет оригинальный геймплей. Есть данджи и интересные дополнительные задания, но этого мало... В Origins можно было искать стоячие камни и исследовать гробницы, а в Odessey даже собирать ресурсы (хоть и аркадно) и топтаться в одном регионе часами. Ведь там постоянно генерировались новые временные задания. Большой игровой мир не плохая фишка, но при таком количестве однообразных вещей геймплей становится очень скучным через короткий промежуток времени.
На этом всё, дорогие читатели. Однако с ходом развития серии было утеряно больше геймплейных возможностей, чем я обозначил. Вы можете их поискать, сравнивая одну часть серии с другой. Появлялось что-то хорошее новое, но всегда и уходило замечательное старое.
Небольшая помощь автору на новые идеи! :D