Оказывается, на все рады запуску современной скоростной трассы в Крыму.
Казалось бы, что может быть плохого таком долгожданном и нужном проекте для Крыма, ведь "Таврида" только увеличит количество отдыхающих? Это в прошлые годы многие трижды думали, ехать ли в Крым из-за адских пробок, в которых обязательно придется тащиться от самой Керчи и до нужного места. Теперь этой огромной проблемы не будет.
И все, чей бизнес связан с летним отдыхом, должны только потирать руки от радости. Но ... все не так просто!
Дело в том, что новую трассу построили "в чистом поле", а не там, где проходила старая. И с её открытием десятки кафе, чебуречных, шашлычных, придорожных магазинчиков, даже заправок в один миг остались ... без клиентов.
Ради интереса, во время своей недавней поездки в Крым я поехал из Керчи в Симферополь не по Тавриде, а по старой трассе и своими глазами увидел всю глубину надвигающейся проблемы придорожного мелкого бизнеса, годами снимавшего неплохие сливки на таком хлебном месте.
Если посмотреть на карту, желтым на ней показан участок старой трассы, от Батального (20 км от Феодосии) до Белогорска. Именно этот 130-километровый участок решили обойти севернее, по степи, т.к. он всегда был самым загруженным из-за большого количества населенных пунктов, через которые шла дорога.
Именно на этом участке сконцентрировано огромное количество объектов придорожной инфраструктуры, которыми дорога постепенно обрастала за многие годы. А особенно за последние 4 года, когда трасса превратилась в главную артерию полуострова, по которой в обе стороны идет бесконечный поток отдыхающих.
И все они в новом сезоне остаются без клиентов.
До сезона 2019 даже обычная шашлычная "У Армена" на трассе Керчь-Симферополь могла позволить себе разыгрывать BMW Z3 среди постоянных клиентов.
Но, похоже, этим летом целые променады шашлычных, чебуречных, кафе, шалманов и винных двориков останутся пустовать, ведь рассчитывать они могут только на остановившихся в округе туристов, а не на десятки тысяч транзитных гостей, уставших тащиться в пробке и останавливающихся пообедать в приглянувшемся месте.
Та же проблема, судя по всему, коснется и десятков отелей на Золотых Пляжах, которым и в прошлые годы приходилось напрягаться, чтобы максимально загрузить свои фонды из-за огромного количества все новых и новых точек размещения.
При том, что для всех въезжающих в Крым Феодосия была первым курортным местом по пути, и некоторое количество отдыхающих решало не ехать куда-то вглубь полуострова и оставалось проводить свой отпуск здесь.
Как они будут загружены в новом сезоне - остается только гадать, ведь теперь трасса пойдет далеко в объезд Феодосии и на большое количество стихийных проезжающих, как раньше, можно рассчитывать.
Не меньшие проблемы ждут и АЗС, которых вдоль старой трассы также построено немало, из расчета очень плотного транспортного потока. Теперь он упадет в разы, и загрузка каждой заправки также заметно обвалится.
Некоторые АЗС, расположенные близко к съездам с Тавриды, в этом году еще более или менее удачно поработают, благодаря тому, что на самой "Тавриде" нет НИ ЕДИНОЙ заправки, и многие водители будут вынуждены искать, где заправиться, не далеко съезжая с автобана.
Но это лишь вопрос короткого времени...
Так что, судя по всему, красивая современная трасса в скором времени начнет обрастать сомнительного вида шалманами и базарчиками разных мастей и калибров. Ведь вряд ли у всех деревенских шашлычников и чебуречников есть достаточно средств и ресурсов для постройки в чистом поле хороших кафе и ресторанчиков.
Поживем - увидим.
-----
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты из моего весеннего путешествия в Крым, а также следить за новыми публикациями.