Зачем покупать флагман за полную стоимость, если можно взять на год в аренду в два раза дешевле?
Сервисов, которые базируются на модели подписок с каждым годом становится всё больше. Причём, если раньше это были только музыкальные стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры, то сейчас это направление выходит за пределы интернета.
Подписки для всех
Первые подписки появились задолго iTunes, а если быть точным, то в XVII веке, и тогда их использовали для оформления доставки газет и журналов почтой. Такая услуга, кстати, до сих пор востребована у населения пожилого возраста. Однако, помимо выписывания себе журналов про сад и огород, современная подписочная модель успешно применяется и во многих других отраслях, например, в автомобильной.
Да-да, не удивляйтесь, многие крупные концерны, такие как BMW, Audi и Ford уже сейчас (правда, пока только в США) предоставляют свои автомобили не просто в лизинг (долгосрочную аренду), а заключают с потребителями договор, по которому покупатель платить определенную стоимость каждый год, а за это всегда вовремя получает новенькую модель. В России такой сервис тоже функционирует, но только через посредников.
Смена экономической парадигмы
Отношение людей к "приобретательству" меняется всё более радикально – уже никто не хочет покупать что-то "раз и навсегда", привязываясь к определенной квартире/машине или даже смартфону. Темп жизни меняется, неумолимо ускоряясь, жильё гораздо проще просто снимать, автомобиль заменяет каршеринг или обычное такси, а флагманы устаревают уже через год после приобретения.
В октябре 2018-ого года в Москве несколько салонов сотовой связи начали официально предлагать своим клиентам несколько моделей дорогих смартфонов на основе подписки, причем цена этого предложения была примерно в два раза ниже полной стоимости. И пусть пока такой способ владения чем-либо воспринимается людьми с неким скепсисом и недоверием, переход на новую экономическую модель является всего лишь вопросом времени.
Польза для всех
Теперь давайте разберемся, почему от этого выигрывают все. Например, в Москве даже доставку еды можно оформить по подписке на месяц или больше. И ведь гениально! Не нужно каждый раз заказывать, ждать курьера, даже звонить никуда не надо. А компания, которая оказывает эту услугу, всегда знает, сколько у неё клиентов, какое количество и какой еды ей нужно приготовить и на какой срок нужно расчитывать свой бюджет.
С производителями электроники ситуация точно такая же – они всегда будут знать, сколько пользователей пользуются их устройствами, когда у них заканчивается подписка и на какой девайс, а также какой аппарат они бы хотели получить следующим. Таким образом поддерживается постоянная связь между потребителями и компаниями, что идет на пользу обоим сторонам.