«Бизнес с Китаем», какими бы красивыми терминами это не называли, сводится к простой формуле — купи в Китае подешевле, привези в свою страну - продай дороже.
Главный вопрос — что именно покупать? Сейчас у бизнес тренеров всяких это модно называть "выбрать нишу". Нишу блин, ты просто выбираешь категорию товаров, которыми хочешь торговать - игрушки, носки, одежда, электроника или что-то иное.
1. Для того чтобы "выбрать нишу", не нужно покупать товар в Китае
Внезапно. Если ты собрался заниматься торговлей, по факту просто перепродавать что-то, и только начинаешь это делать с нуля, без опыта в бизнесе, то зачем тебе Китай? В любой стране есть такие компании, они называются "оптовые компании", они продают товар оптом, как раз для таких начинающих предпринимателей (*сарказм*). Ну так и начните покупать у них.
Выбирайте любую нишу, работайте с оптовиками из Москвы, например, - вам и отсрочку платежа дадут, и товар в наличии, и доставка пару дней, и гарантии сохранности, и возврат, и вообще работать легко и удобно. Даже и прибыль иногда выше, чем если в Китае покупать тот же самый товар. И проблем меньше.
2. Миф - в Китае есть волшебные товары, которых ни у кого нет, и маржа с них 100500%.
Как бы смешно это не звучало, но большинство начинающих бизнесменов думают именно так. Наслушавшись тренингов, вебинаров, интенсивов и прочей херни. Бизнес с Китаем! Прибыль 500%! 10 товаров в тренде! Как я купил Масерати через год! Начни бизнес с Китаем! АААААА!!!
В итоге, не имея ВООБЩЕ никакого опыта в предпринимательстве, никакого канала сбыта кроме лендинга или аккаунта в Инстаграм, никакой клиентской базы, никакого опыта работы с данным конкретным продуктом, даже цены не сравнив с оптовиками в Москве - люди идут на тренинг, едут в Китай (или дистанционно заказывают), закупают рандомный товар, и... ничего не происходит. Товар лежит годами, деньги заморожены, прибыль есть только у бизнес-тренера.
Запомните, нет никаких волшебных товаров. В Китае постоянно работает огромное количество закупщиков, ситуация на рынке мониторится непрерывно, появился новый интересный и потенциально прибыльный товар - его моментально закажут, уже через 2 месяца он будет в Москве повсеместно, на каждом углу, у каждого оптовика.
Есть исключения из этого правила, конечно люди находят интересные товары и действительно делают неплохие деньги. Но это никогда не происходит с новичками - только с опытными предпринимателями. Такие примеры разберем в следующих постах обязательно.
3. Сначала создайте клиентскую базу, а уже потом закупайте товар из Китая
Мне пишут часто, спрашивают "Какой товар сейчас хорошо продается?". В ответ я задаю вопрос "А чем вы занимаетесь, чем торгуете?". И самый частый ответ - ничем. Начать хочет человек, и сразу вот в Китае товар закупить. Это - идеальный клиент для барыг и бизнес-тренеров, ему можно впарить все что угодно и практически по любой цене. Смотрите что происходит:
Если мне задают такой вопрос, я отвечаю что ничем помочь не могу, рекомендациями товаров я не занимаюсь и ничего не продаю. Я помогаю купить именно то, что вам нужно, могу помочь организовать поездку, по конкретно вашему товару подобрать фабрики, доставку организовать и так далее. У меня нет цели впарить единоразово какой-либо товар.
Но, если такой неопределившийся человек обращается к соответствующим людям - ему втирают какую-то дичь. Например, вот бери эти самокаты, они супер продаются, гарантирую, их ни у кого нет - волшебный товар. Или бери одежду у меня, у меня супер фабрика, товар продается на ура, только у меня VIP доступ к этой фабрике и прочее прочее. Человек покупает и сидит потом с этим товаром, пытается продать.
Вы сами должны знать, что именно вам нужно. Хотите заниматься электросамокатами? Так начинайте, берите товар у оптовиков в Москве, сделайте сайт, откройте офис, магазин, или оптом продавайте - создайте клиентскую базу. Пусть прибыль будет очень низкая, это не так важно в начале. Зато вы создадите базу клиентов, люди вас будут знать, - вот у него можно электросамокаты купить, все четко, грамотно работает, парень нормальный.
Появится опыт. Клиенты сами будут говорить что им нужно - например черные самокаты нужны, а красные никто не покупает. Квадратная фара - супер, а круглая фара - гавно. Резиновые колеса надо брать, а из PU нахрен никому не сдались. У вас появляется куча полезной информации, клиентская база (сбыт гарантирован), статистика.
И теперь, с этим опытом, вы едете в Китай. И вы прекрасно знаете - мне нужны черные самокаты с квадратной фарой и резиновыми колесами (утрирую). Вы едете на соответствующие фабрики, города, оптовые рынки и выставки, налаживаете связи, спокойно и уверенно берете нужный товар, легко и просто его продаете своим клиентам. А там и новинки можно вводить в ассортимент, поробовать потихоньку. Но основная масса товара должна быть предназначена для продажи клиентской базе, ходовые вещи.
Вот это правильный подход. А подход по типу - мне сказали, или мне показалось, что этот товар будет хорошо продаваться, куплю, впулю $10к, а там посмотрим - это херня полная, на одной удаче тут не разбогатеешь.
4. Не надо ехать в Китай «за идеями».
Есть такая категория клиентов - они не понимают, зачем едут в Китай. Люди думают - вот я приеду, посмотрю ВСЁ, и у меня появится гениальная идея. Я начну супер бизнес. Как правило из этой затеи получается... ничего не получается.
Вот приезжает ко мне человек в Иу, а у нас тут 100 000 поставщиков с шоу-румами на оптовом рынке. И есть все что угодно - игрушки, бижутерия, автотовары, товары для животных, новый год, ткани, инструменты, электроника - ну все что угодно. Человек ходит ходит, смотрит смотрит, и тем можно заняться, и этим, и вот это неплохо, а может товары для рыбалки? А может товары для спорта? А по каждой категории тысячи поставщиков, миллионы товаров, что брать?
Или едут на выставку, или вообще посещают сразу несколько городов с разными категориями товаров. Еще и платят деньги различным бизнес-тренерам за «инсайты» и полезную информацию в этой экскурсии.
В итоге люди, приехавшие "за идеей", как правило, уезжают с кашей в голове и еще большим количеством вопросов. Как я писал выше - начните заниматься бизнесом, получите опыт, поймите хотя-бы категорию товаров, к примеру это товары для охоты и рыбалки - и вот тогда можно приезжать и работать конкретно, с целями и задачами в голове.
5. У меня нет ни одного клиента, который бы закупался исключительно в Китае.
Из моего личного опыта, все мои клиенты "разбавляют" ассортимент поставками из Китая. Но никто не сидит 100% на закупках из Китая.
Вот занимается одна моя клиентка искусственными цветами. 50% берет в Китае, 50% - в Москве у оптовиков. Почему? Товар из Китая едет долго, как минимум три недели, плюс время на изготовление и прочее. Да еще форс-мажор какой-нибудь произойдет - и все, сидим курим без товара. А для клиентов всегда должен быть товар на складе в наличии - поэтому берем в Москве, оборачиваем быстрее.
Или вот на этом цветке можно заработать 40% маржи - его берем в Китае, а на этом - 10% маржи по сравнению с поставщиками в Москве. Берем в Москве - за 10% ждать два месяца и морозить деньги нет смысла.
6. Подумайте над созданием своего производства.
Не обязательно брать готовые товары в Китае. Взять, для примера, те же искусственные цветы. Готовые цветы дороже сами по себе, доставка их дороже - обьем большой. А вот купить «запчасти» для цветов - листочки, стебли, пластиковые детальки - отличная идея. Все это дешевле, обьем занимает гораздо меньший, спрессовано - доставка тоже дешевле обойдется.
Рабочая сила в России уже дешевле чем в Китае. Отдали части цветов надомникам, пусть собирают сидят. Собрали готовый цветок, получили интересную маржу. Эта схема, покупать «сырье», так сказать, работает с очень многими категориями товаров. Стоит задуматься.
Мое видео на данную тему:
Полный список статей из серии "Бизнес с Китаем Наизнанку" можно найти по этой ссылке>>
Все статьи на канале здесь: ОГЛАВЛЕНИЕ
*****
Мои соцсети:
Телеграм: Китай Наизнанку
Инстаграм: Алексей Райсих
Канал на YouTube: Китай Наизнанку