В новых 3ds Max 2019 и 2020 появились стандартные OSL-шейдеры. У них есть хорошие шансы стать мощным инструментом для создания текстур и материалов.
На мой взгляд, пользователи 3ds Max пока несколько недооценивают пользу OSL. Оно и неудивительно, если даже на официальных роликах большей частью даются какие-то неубедительные примеры. Однако это мощная технология, и в этом посте я бы хотел познакомить вас с ней, пока в основном теоретически.
Что же это такое OSL?
Это открытый язык написания процедурных текстур, разработанный Sony Pictures. Он позволяет создавать свои текстуры и материалы. Естественно, он используется не только в 3ds Max. Вот важные его преимущества для пользователей 3ds Max:
1) OSL-текстуры не привязаны к версии 3ds Мax. Не нужно ждать, пока авторы текстуры обновят свой продукт под новые версии 3ds Max.
2) Текстуры могут одинаково работать на разных рендерах, в том числе и на GPU рендерах. Поддерживаются: Corona Render, V-ray, Arnold и другие...
С ОSL-текстурами вы можете не переживать, выйдет ли версия текстурного плагина под новый 3ds Max или нет. И не ждать, пока выйдет. Текстуры будут работать на всех версиях, начиная с 2019.
3) Такие текстуры могут отображаются во вьюпорте как есть. До рендера. Это очень удобно для настройки. Помните, как мы мучились, настраивая процедурные текстуры?
Что же можно сделать на OSL? Очень многое: от процедурных шумов, узоров и плиток до сложных эффектов отражения и преломления.
Например, есть такая интересная штука:
https://www.youtube.com/watch?v=bqS9ynW-TdU
Вы можете сказать: «Все это хорошо, но зачем мне это, если я не программист и не собираюсь писать текстуры?»
Но ведь большинство пользователей используют скрипты, хотя сами их не пишут: огромное количество скриптов доступно бесплатно на www.scriptspot.com. Надеюсь, что и с OSL ситуация станет такой же.
На данный момент в 3ds Max 2019 и 2020 имеется стандартный набор текстур. Кроме того, некоторые текстуры можно найти в интернете.
Даже без навыков программирования OSL-текстуры призваны стать неким конструктором, с помощью которого можно создавать свои материалы, просто соединяя ноды в редакторе материалов. Набор деталей для этого конструктора уже есть в 3ds Max.
Набор стандартных карт в 2019 уже достаточной большой:
Возможно, я продолжу тему OSL и дам практические примеры.
А пока плейлист уроков на английском: https://www.youtube.com/watch?v=SJZWAqlzqS8&list=PLnKw1txyYzRmwRgMF1UXdbyBVaQrzTAje
____
Хотите научиться работать в 3ds Max + Corona + Photoshop на профессиональном уровне? Мы вам поможем :)
Обучаем очно и дистанционно. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать подробности :) → https://vk.cc/9gSjUj