В 20-х числах июня 2011 года года я наконец-то осуществил свою давнюю мечту - сплавиться на резиновой лодке по таежной реке. Чтоб ни одной живой души, кроме тех, кто с тобой. Тут я по традиции выкладываю авторскую версию, разбив ее на три части и снабдив большим количеством фотографий. Итак,
Превью
Вот уже несколько лет моя душа рвалась устроить себе праздник. Хотелось выбраться куда-то на природу, но такую, чтобы все по-настоящему: только ты и она. Оптимальной виделась идея простенького сплава в небольшой компании по таежной реке на резиновых лодках на 3-5 дней.
Реки севера Омской области были отметены по причине сложной географической доступности одних (Туй) и отсутствия требуемой уединенности на других (Тара, Уй). Более-менее подходила речка Шиш на участке от Атирки до устья, но как-то душа к данному маршруту не лежала. Речной топоним своей комбинацией из трех пальцев наводил на грустные мысли…
Зато куча отзывов нашлась о сплавах по рекам Кемеровской области. Почти сразу обрисовался идеальный вариант – сплав по реке Золотой Китат от моста на трассе «М-53» до пос. Яя. Начальная и конечная точки маршрута находятся в отличной доступности, а вот между ними – глухая тайга и полное отсутствие жилья – идеальные условия! Из Омска добраться можно очень легко. Туда – ежедневный поезд Кисловодск-Новокузнецк, в котором есть прицепные вагоны до Кемерово. Стоимость плацкарта с постелью – 1100 руб. Купе – от 1600 до 2300 руб. Есть и отдельный поезд Москва-Кемерово. Он подороже, ходит раз в два дня, но зато прибывает в 8 утра, на два часа раньше кисловодского. После прибытия в Кемерово нужно сесть на любой автобус или маршрутку в сторону Мариинска и доехать до места старта. Стоимость – 100 руб. Обратно можно уехать прямо из Яи или соседнего Анжеро-Судженска на любом проходящем поезде до Омска. Билеты всегда есть. Их стоимость – такая же, как до Кемерово. Итого общая стоимость проезда «туда-обратно» в минимальном варианте составит не более 2500 руб.
Но вернемся собственно к путешествию. Сев на поезд в 19-00 в Омске, в 9-00 я оказался в Кемерово, где меня уже поджидал приятель на ГАЗели. Купив по дороге свежего хлеба прямо на хлебозаводе, мы выехали на место, куда и прибыли около 11-30, под мост через Золотой Китат, по пути поев в кафе с. Дмитриевка, справа от дороги.
Нужно отметить, что дорога до Китата – очень красивая. После Березовского сплошные длинные и тягучие подъемы со спусками. Кругом тайга, местами подступающая прямо к дорожному полотну. Весь путь промелькнул как один миг, и вот мы уже накачиваем лодки и готовимся отплывать; всё про всё заняло около часа, а потом зарядил дождь.
Переждав его под мостом, мы наконец-то отплыли в 13-00 навстречу полной неизвестности. Сразу нужно сказать, что гнуса оказалось очень мало. Видимо, на реке им просто не «комильфо».
Немного о нашей водной «дороге». Золотой Китат – небольшая река бассейна Томи. Длина – около 200 км. Начинается в предгорьях Кузнецкого Алатау, впадает в речку Яя. Протекает по абсолютно заброшенным местам, хотя еще 50 лет назад на его берегах кипела жизнь. Когда-то давно на нем мыли золото, отсюда и слово «золотой» в названии. «Китат» – это трансформированное слово «Китай» - так называли когда-то всю дальнюю Сибирь, поэтому данный топоним – не редкость в этих краях. Сама речка – мелкая, утонуть в ней практически невозможно. Традиционных маршрутов сплава – два. Первый – от д. Мурюк до моста на «М-53». Второй – от «М-53» до п. Яя. Длина первого – около 80 км. Второго – около 100 км. Этот второй – более массовый, так как намного более легкодоступный. При этом он является маршрутом 1-й категории сложности, и если его проходить официально, то в конце получаешь 3-й разряд по спортивному туризму.
Продолжение следует. Кому интересны подробности - расскажу в комментах
Исходник статьи https://omchanin.livejournal.com/24139.html