Найти тему
Cars Movement

Концепт-кар 90-ых: ВАЗ-21 "Бора". Обличие "Нивы"

Про автомобили 1990-ых слагали множество легенд. Они получались в духе времени. Результат был, порой, очень непредсказуем. Сколько угодно можно об этих машинах говорить и рассказывать. Аплодировать авторам, которые сумели построить автомобиль из практически "ничего". Под этим словом следует понимать - 1990-ые время, которое сказалось и на автомобильной промышленности. Не хватало запчастей, производства даже необходимых деталей, агрегатов то и дело находилось под угрозой. Создавать принципиально новое - тогда ещё оказывалось трудно. Это только к началу 2000-ых годов начнётся движение "подписали контракт и мы сотрудники с известными концернами". В середине 1990-ых приходилось автозаводам работать с тем, что дают. Так поступал к примеру и АвтоВАЗ.

Вот редкий пример - когда взяв за основу уже знакомый внедорожник и улучшить его характеристики или заточить под определённые задачи. В 1995 году конструкторы представили проект "Бора". Да, внешне получилось что-то новенькое. Непривычный формат автомобилей для нашей страны (её сурового климата). Открытый кузов, четырёхместный салон. А вот компоновка привычная - это всеми любимая "Нива". От неё у "Боры" был взят двигатель 1,7 литра (82 л.с.), вся трансмиссия и частично подвеска. Рама внедорожника была изготовлена с нуля -она пространственная, алюминиевая (да,да, попытки сделать машину устойчивее к коррозии и тем самым привлекательнее для потенциальных покупателей). Кузов изготавливался из стеклопластика по специальным формам. Большинство деталей кузова являлось разборным на более мелкие составляющие, в целом это должно сильно помогать в случае ремонта.

Некоторые решения были применены с модели "Нива", к примеру капот откидывался вперёд. правда выходило так, что вместе со встроенными указателями поворота и габаритными огнями. Фары применялись от классических моделей жигулей. Они были интегрированы в передний бампер. Задние фонари также от "Жигулей". На автомобиль подразумевалась возможность установки лёгкой крыши и также боковых дверей (изготавливаемых из материала).

Салон внедорожника повторяет "Ниву". Тоннель пола и органы управления располагаются аналогично. Слегка была переработана передняя панель. был полностью убран закрывающийся бардачок, вместо него длинная полка со стороны переднего пассажира. Почему именно такое решение? Оно дешевле в производстве. Хотя в машине такого типа лучше было-бы оставить ниши для мелочей и сделать бардачок запираемый на ключ. Но этого не было выполнено. Задний ярд сидений вообще никакой, сидение узкое, на него поместятся два человека бок-о-бок.

-2

Крепление запасного колеса также изменилось. Его в угоду безопасности стали располагать в задней части машины на усиленном кронштейне. Гораздо более удачное решение. Но запасное колесо скрадывало место в багажнике, которого и так было немного. Да и сам багажник у "Боры" - это номинальное место (вроде и есть, но маленький и нефункциональный. Хотя оставалась возможность убрать полностью заднее сидение и расширить возможности перевозки груза.

"Бору" планировалось поставлять на рынки стран Ближнего Востока. Она даже проходила там испытания в различных условиях и показала себя манёвренной и достаточно крепкой машиной. она была легче ВАЗ-2121 и на бездорожье показывала себя во много раз лучше. Один изготовленный экземпляр передали в Арабские Эмираты, где на машине гоняли по пескам. Второй остался у нас и был позднее продан АвтоВазом в частное пользование. Проект в итоге был закрыт, не потянул завод производство новинки. Наступали тяжёлые времена, во многом виновата нестабильная ситуация на предприятии, который несколько раз находился на грани закрытия и не знал что будет с ним дальше.

-3
Прочитать о проекте АПАЛ-21541 вы можете здесь. Чем он интересен? Да тем, что также изготавливался на базе "Нивы".
Авто
5,66 млн интересуются