Так как специфика моей работы подразумевает постоянное использование общественного транспорта Москвы, оплата которого происходит благодаря карте Тройка, то я выделил 5 жирных неудобств связанных именно с этой картой.
Хочу поделиться ими с вами. Если вы знаете ещё какие-то неудобства с использованием сей карты - прошу в комментарии, будет интересно почитать о вашем опыте.
1. Сложная система тарифов
На карте могут быть билеты такого вида: Кошелёк, Единый, ТАТ, 90 минут. Окей. Допустим мне как жителю Москвы давно понятна разница между этими тарифами, по большому счёту тарифы перекочевали со старых билетов. Теперь представьте приезжих или иностранцев у которых кругом пойдет голова с того момента когда они посмотрят на градацию возможностей оплаты транспорта.
Сравнение и понимание какой способ оплаты будет для тебя более выгодный требует время на обдумывание, даже на официальном сайте транспорта Москвы появилась вкладка "Помощь в подборе тарифа".
2. Непонятная система списания
Вот тут уже поинтереснее. Этот пункт вытекает из предыдущего, потому что такое разнообразие - зло. Причем даже для турникетов.
Обычно я покупаю себе безлимит на месяц и совершенно не парюсь куда и как прикладывать билет. Но однажды случилось того что я совсем не ожидал - терминал метро списал 38 рублей с кошелька, хотя у меня действовал месячный безлимит. И тут уже никто не вернет вам деньги, а дядьки которые шмонают сумки сказали что я не первый и бывает. Терминал был с функцией приема банковских карт если что, который на каждый станции один. А ещё было что тариф 90 минут не активировался и с меня брали 38+21+38 но по времени я успевал. Так что внимательнее, друзья!)
3. Нельзя оплатить электричку
Частенько катаюсь в область в близлежащие города. Ну Мытищи, Химки или Люберцы и подобные. Электричка - самый легкий и эффективный метод там оказаться. Но тройкой нельзя оплатить проезд. Да, можно записать билет на тройку через терминал возле платформ. Но тогда в чем смысл? Проще купить бумажный билет и не делать лишние телодвижения для записи его на тройку. Абонементы записывать на один и тот же маршрут удобно, но разовые поездки - нет.
Вот кстати на счет карты стрелки. Ей можно оплатить поездку на электричке? Напишите в комментариях пожалуйста, кто знает.
4. Тройка к вам не привязана
Это самый огромный супер-минус. Предположим вы записали на тройку безлимит на 365 дней и отдали за это больше 19 тысяч рублей. Поездили себе недельку на работу и вдруг понимаете что вы где-то потеряли свою тройку. Всё, этого уже достаточно что бы возненавидеть тройку.
Даже при наличии чека и записей видео как вы покупаете этот белимит - без самой тройки вам никто не вернет ни деньги за оставшийся период, ни перенесут его на другую карту. Конечно к деньгам на балансе кошелька и к другим записанным билетам на тройке это тоже относится. Именно поэтому мне страшно покупать 365 дней бесконечного использования даже не смотря на огромную выгоду.
Кстати, власти обещают в 2020 году выкатить обновление своих внутренних программ и позволить наконец-то желающим привязать свою тройку к номеру телефона. Очень жду!
5. Карту нельзя пополнить полностью удаленно
Сама структура и технические особенности тройки не позволяют положить денежку на кошелёк тройки в онлайне и благополучно ехать куда тебе вздумается. Ваш платеж обязательно нужно записать на карту с помощью желтого терминала на станциях метро. Допустим мне не нужно метро, хочу трамваи. Придется всё-таки спуститься для записи...
Да, есть официальное приложение где на некоторых моделях телефона можно записать проездные на телефон. Но опять же, далеко не все телефоны позволяют это сделать. А владельцы айфонов совсем в пролёте, хотя их очень много.
У меня были случаи что я находился в районах где нет метро, до него нужно ехать на тройке. На тройке денег нет. Деньги только на банковской карте, водителю картой не оплатишь да и тройку не пополнишь. Что делать? Ехал зайцем до метро:)
На этом всё, спасибо что дочитали до конца! Обязательно расскажите свой негативный опыт во время использования тройки в комментариях. Большой палец вверх и конечно же подписка на мой канал. Буду радовать статьями и дальше;)