Как и обещал неделю назад, повторил разведку в своих новых охотничьих угодьях. Оделся в полевую форму, зашел подальше...
Солнышко греет. В субботу было уже плюс 15 днем. Встретил первых лягушек, пока еще мало подвижных после долгой спячки. Целью повторного выхода в угодья была, во-первых, разведка пешего пути от садоводства до интересующих меня мест, куда в прошлый раз я приехал на машине, сделав большой крюк по очень плохой дороге. Во-вторых — осмотреть другой берег реки с целью обнаружения признаков жизнедеятельности бобров, а также проверить вырубку вдоль ЛЭП на предмет вальдшнепа.
Путь от границы СНТ до места занял минут 15 неспешным шагом, меньше километра. Только выйдя за границы садоводства по дорожке из бетонных плит, проложенной среди заросшей кустами болотины, сразу замечаю бобровые погрызы и каналы по которым передвигаются эти зверьки. Поражает, сколько же их много в окрестностях! Дойдя до места удивляюсь еще больше, потому что вокруг полно свежих, весенний погрызов и заболоченная низина сплошь протоптана бобровыми тропинками и каналами.
Заметил небольшой ручей, текущий метрах в ста или чуть больше от основного русла речки и пошел вдоль него. В большинстве мест можно спокойно перепрыгнуть с одного берега на другой. Скорее всего, ручей этот используется бобрами как канал.
Или, возможно, они его планируют перегородить. На всем протяжении ручья встречаются свежие погрызы и оставленные бобрами, или потерянные при транспортировке, веточки с обглоданной корой.
На карте этого ручья не обозначено. Назову я, пожалуй, его Бобровым, на правах первооткрывателя. Разумеется, не я его первый нашел. Встречаются в окрестностях артефакты, говорящие о периодическом присутствии охотников (то пивная банка расстрелянная, то гильзы прошлогодние), но приятно же почувствовать себя маленьким Колумбом. Так что это теперь — Бобровый ручей. Биверс крик, если на языке вероятного противника!
Ручей от реки отделяет безымянная высота, длинный холм на всем протяжении пяти, что я прошел. Так её и назовём — Безымянная. Чот понравилось мне географические наименования присваивать! Так вот, на этой высоте много копов по войне. На фотографии выше — один из них. Вынуты остатки снарядных гильз. Даже мой, неискушенный в этих делах взгляд, то тут, то там, выхватывает погрешность рельефа: бывший блиндаж, линия окопов, воронка... Кировский район Ленобласти, сказочный лес!
Возвращался назад уже на заходе, как раз по этой высоте вдоль Бобрового ручья. Надо было выбраться из леса, пока солнце еще не коснулось края земли. Поднял с земли птицу очень похожую на вальдшнепа. Возможно самку, которая там отсиживалсь или готовила гнездо. Разглядел только её удаляющуюся жопку. Взлетела буквально метрах в трех сбоку от меня. А когда выходил из леса к просеке ЛЭП, идущей вдоль железной дороги, увидел как в сторону речки зашли на посадку четыре утки. В принципе, там и скрадок можно будет сделать неподалеку.
Еще через пару мину, уже выйдя на просеку, услышал первый выстрел. Солнце уже коснулось верхушек деревьев и неумолимо падало вниз. Одновременно с выстрелом я увидел метрах в двухстах пару фигур. Я поднимался по просеке снизу, от речки, они же были на холме, или чуть за ним. Видимо, меня они тоже заметили. Кажется, что присели от неожиданности и, в принципе, есть от чего. Нарушили сразу два закона с неслабыми последствиями: закон об охоте, выйдя в угодья с оружием на неделю раньше открытия, и закон об оружии, что стало ясно, когда я поднялся выше. Стреляли они не по вальдшнепам, а по бутылкам и другим мишеням, установленным по другую от них сторону просеки. Место назвать оборудованным для таких развлечения я бы не взялся.
Когда визуальный контакт установлен, поворачивать назад уже смысла нету. Даже если и браконьеры. Ну, не получу же я дробью в упор в километре от садоводства. В общем подошел, метров с десяти поздоровался, пожелал доброго вечера. Вроде и они успокоились, не увидев на мне значков егеря. Обычная «горка», в руках тесак, да веточка вербы. Перебросились парой фраз, спросил про вальдшнепа, мол, сам тут на разведке, из соседнего садоводства, недавно домик приобрел, простой охотник. Один мужичок чуть постарше меня, второй уже старик, ружья у них я не видел, наверное успели спрятать, пока я шел до них. Оправдывались, мол вышли по мишеням пострелять, не браконьеры они. Вальдшнепа не видели. Пожелал им успехов и неспешно удалился. Они мне пожелали удачи. Странные охотники.
А что бы вы сделали на моем месте?
Пишите в комментариях.
Понятно, что разведка по вальдшнепу на просеке ЛЭП после этого не задалась. Отошел метров сто, постоял, посмотрел, не тянет ли вальдшнеп, послушал. Может быть рано еще было. Не тянет. Назад возвращался по железной дороге. Не стал тревожить стрелков повторно. Пока шел насчитал с десяток выстрелов. Стреляли неспешно, размеренно. Вероятно после каждого выстрела ходили проверять мишени. Ружья пристреливали?
Такая вот получилась разведка. Утка есть, дичь есть, вероятно и вальдшнеп (кого я там в лесу поднял?) имеется. Даже брэки местные в наличии. А главное — бобра в достатке! Домой возвращался довольным.