Мастерство режиссуры на трех квадратных метрах.
Веревка (1948)
Бессмертное творение легендарного Альфреда Хичкока. Фильм, опередивший свое время и заложивший основы жанра. Здесь все предельно просто, а потому гениально. Двое друзей ради развлечения (и подтверждения собственных философских взглядов) убивают знакомого прямо в квартире, задушив его веревкой. Тут же спрятав тело в сундук, они устраивают званый ужин в этой же квартире. Пикантности данной ситуации добавляет тот факт, что на вечеринку приглашены отец и невеста убитого, а также университетский преподаватель. Преступники пытаются вести себя, как ни в чем не бывало, но не тут-то было. Максимальное напряжение и хитроумное сплетение диалогов ожидает зрителей на протяжении всего фильма, а развязка никого не разочарует.
Погребенный заживо (2010)
Можно ли снять увлекательное кино о человеке, который полтора часа лежит в гробу? Испанский постановщик Родриго Кортес отвечает на этот вопрос утвердительно. И за слова он тоже отвечает. Фильм одного актера с Райаном Рейнольдсом смотрится не только захватывающе, но и убедительно с первых до последних кадров. Главному герою предстоит пережить множество тяжелых минут в борьбе с непростыми обстоятельствами. И это тот случай, когда зрители тоже не останутся в стороне.
Дьявол (2010)
Идея запереть несколько человек в лифте и устроить разборки в поисках инфернального зла пришла в голову изобретательному Найту Шьямалану. Известный режиссер выступил здесь в роли продюсера и сценариста, но его гибкая рука отчетливо чувствуется по ходу повествования. Шедевра из этой истории не получилось, и глубокой философии тоже не ждите. Но наблюдать за дискуссиями нескольких разноплановых персонажей в замкнутом пространстве лифта довольно любопытно.
Лок (2013)
Моноспектакль блистательного Тома Харди, снятый за пять ночей при помощи трех камер. Примерный семьянин и строительный бизнесмен спешит за рулем автомобиля из Бирмингема в Лондон. Ему только что пришлось бросить важнейший проект и расстаться с родными. И за время этой поездки Айван Лок лишится семьи, работы и части себя самого. Краткое пособие о том, как жизнь круто меняется, когда ты решаешь проблемы по телефону.
Объезд (2013)
В этом фильме главный герой тоже становится пленником автомобиля, но уже не по собственной воле. Джексон спешит в Калифорнию на важное собрание и принимает решение сократить путь по горному серпантину. Там его поджидает оползень, и за считанные секунды дорогой джип превращается в тюрьму. Не имея практически никаких средств для выживания незадачливый автолюбитель начинает бороться за жизнь, примеряя на себя роль крота. Лента изобилует нелогичными поворотами, а мелодраматичные вставки пагубно сказываются на атмосферности. Едва ли стремления режиссера оценит кто-то кроме любителей жанра.
Коллектор (2016)
Еще один театр одного актера, на этот раз российского производства. Успешный коллектор в исполнении Константина Хабенского, обычно с легкостью выбивающий деньги из должников, сам становится жертвой шантажа. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь. Времени почти нет, и у Артура остается всего одна ночь, чтобы разобраться с тем, кто загнал его в угол. Хабенский за столом, Хабенский с телефоном, Хабенский на диване. Тут есть на что посмотреть.
Виновный (2017)
Датский кинематограф тоже не остался в стороне от животрепещущей темы телефонных переговоров. Диспетчер службы спасения в Копенгагене принимает звонок от похищенной женщины. Связь очень быстро обрывается, и нельзя терять ни минуты. Поиски жертвы и преступника оказываются не самым простым делом, особенно когда тебе нельзя покидать рабочий кабинет. А вскоре выясняется, что это похищение и вовсе имеет под собой необычную подоплеку. Неожиданные, а порой и шокирующие, повороты сюжета порадуют даже взыскательных зрителей.
Место встречи (2017)
Еще один итальянский хит от создателей нашумевших "Идеальных незнакомцев". Люди приходят в одно и то же кафе на встречу к некому Незнакомцу, надеясь, что он поможет им решить проблемы. Таинственный мужчина исполняет любое желание, но за определенную цену. Всем нуждающимся будет необходимо выполнить особое задание, и чем выше цена просьбы, тем сложнее задание. Каждый из персонажей сам решает для себя, насколько далеко он готов зайти ради мечты. А ведь еще может оказаться, что судьбы посетителей связаны между собой... Великолепный пример психологического триллера, держащегося на диалогах и актерской игре.
А какие фильмы этого жанра любите Вы? Делитесь в комментариях.
Если вам понравился материал, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не пропустите предыдущие тексты:
Как правильно залечь на дно в Брюгге
Открывая Тоскану. По следам Тарковского
Гермиона уже не та
Топ 11 интересных фильмов 2018 года
Выходи играть. Рецензия на фильм "Клаустрофобы"
О своих пожеланиях в работе канала пишите в комментариях