Найти в Дзене
ProMoney

«Свободные» деньги: как студенты добывают криптовалюту в своих комнатах в общежитии

Оглавление

В прошлом месяце появились сообщения об исследованиях в области крипто-майнинга, проведенных техническим конгломератом Cisco, со следующим заголовком: «Дети колледжа используют электричество в кампусе для майнинга криптовалют».

Действительно, многим студентам не нужно беспокоиться о том, чтобы оплачивать счета за электроэнергию, согласно их университетским договорам на жилье, которые, как правило, покрывают расходы на электроэнергию. Эта «бесплатная» мощность позволяет им размещать экономичные установки для майнинга, где единственным расходом является фактическое оборудование. Это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой: студенты-майнеры получают пассивный доход, который потенциально может покрыть покупку нескольких учебников - или даже оплатить весь семестр и более.

Однако есть одна загвоздка: электричество на самом деле не является бесплатным, и в конечном итоге кто-то должен заплатить цену.

Насколько популярен майнинг среди студентов?

Исследователи безопасности Cisco исследовали активность майнинга криптовалюты в различных отраслях. Исследование проводилось на платформе облачной безопасности компании Umbrella, которая отслеживает сетевые подключения клиентов на предмет выявления вредоносных действий, якобы выявляющих случаи крипто-майнинга.

Согласно полученным данным, университетские кампусы являются вторыми по величине добытчиками виртуальной валюты по отраслевым вертикалям (22%), уступая только энергетическому и коммунальному сектору (около 34%).

Доходы майнеров начали уменьшаться в 2018 году (последний полный год для статистики) благодаря крипто-зиме и сопутствующему падению цен. Это сделало майнинг менее прибыльным. Но скорость хэширования продолжала расти, что указывает на то, что глобальный пул майнинга продолжает расти, даже когда отдельные майнеры приходят и уходят.

Исследователь угроз Cisco Остин МакБрайд (Austin McBride) объяснил эту тенденцию PCMag, сказав, что «вы оставляете [рудник] в своей комнате в общежитии на четыре года, вы выходите из колледжа с огромным количеством изменений».

По словам Макбрайда, во время работы майнинг-установок в комнатах общежития учащиеся избегают затрат на электроэнергию, связанных с прибыльностью майнинга криптовалюты.

«Трудность майнинга для большого количества монет сейчас очень высока - это означает, что затраты на электроэнергию и интернет дороже, чем прибыль, которую вы можете получить от добычи этих монет. Если вам не нужно платить за эти расходы, то вы находитесь в действительно хорошее место для зарабатывания копейки на университет».

Аналогичный отчет был сделан ранее в марте 2018 года, когда фирма Vectra,занимающаяся мониторингом кибератак, обнаружила, что как преднамеренный майнинг криптовалют, так и криптовалюта становятся все более распространенными в студенческих городках, чем в любой другой отрасли.

Согласно Vectra, университеты не могут контролировать свои сети так же близко, как крупные корпорации с высокобюджетными ИТ-отделами, «в лучшем случае [консультируя] студентов о том, как защитить себя и университет, устанавливая исправления операционной системы и повышая осведомленность о фишинг-письмах».

Студенты, которые пользуются этой «бесплатной властью», в свою очередь, «просто оппортунистичны, поскольку ценность криптовалюты выросла за последний год», говорится в сообщении в блоге Vectra. Мэтт Уолмсли, директор Vectra по Европе, Ближнему Востоку и Африке, сказал, что, хотя сфера их исследований была международной, он не может раскрыть, какие университеты участвовали в исследовании:

«Данные были предоставлены образовательными учреждениями по всему миру при том понимании, что любая идентифицирующая информация останется анонимной».

Поэтому, хотя на карте сложно определить горячие точки для майнинга виртуальной валюты в колледже, в целом это явление кажется довольно популярным. Согласно отчету Vectra за 2019 г., опубликованному ранее в этом году, «добыча криптовалюты стала популярной среди студентов и преступников, особенно среди университетов с большим количеством студентов».

Неужели это так просто?

Одна из главных особенностей майнинга в жилищных условиях университета заключается в том, что он должен быть осторожным, иначе надзиратели могут услышать шум и начать расследование. Марк Д'Ария, основатель и генеральный директор Bitpro, нью-йоркской фирмы, рассказал:

«Я подозреваю, что подавляющее большинство майнинга в студенческих городках - это не то, что вы могли бы назвать «майнинг установками» - те гигантские машины с несколькими графическими процессорами, специально предназначенные для майнинга. ASIC также, безусловно, будут крайне редки просто потому, что они настолько громкие и горячие, что никто не собирается терпеть их в своей комнате в общежитии очень долго. Студенту нужно будет это объяснить, и ему это не надолго сойдет с рук».

Вместо этого, по словам генерального директора Bitpro, большая часть майнинга идет от старомодных компьютеров студентов. Примечательно, что повседневные машины могут приносить своим владельцам умеренный доход даже во время текущего медвежьего рынка. Конечно, если учесть, что дополнительные расходы на электроэнергию покрываются третьей стороной. По словам Д'Арии:

«Игровая установка с одним высокопроизводительным графическим процессором может приносить 1 доллар в день. Но даже пробег обычного ноутбука также может принести несколько центов. Важно признать, что даже если 1 доллар в день невелик - если вам не нужно платить за электричество, нет никаких причин для кого-то с игровой установкой или достаточно мощным ноутбуком * не * майнить. Это буквально свободные деньги».

Более того, создание криптовалюты с помощью компьютера не обязательно требует значительных технических навыков и знаний. «Это очень легко сделать с такими сервисами, как NiceHash [рынок крипто-облачного майнинга], который можно настроить на автоматический майнинг, когда вы не используете свой компьютер в качестве экранной заставки», - добавил Д'Ария.

Действительно, Том (псевдоним для сохранения конфиденциальности), студент фармацевтического факультета Университета Миссисипи, сказал, что он использовал NiceHash со своим игровым ПК для добычи биткоина в течение примерно двух месяцев, но вскоре решил отказаться от этой идеи из-за постоянно высокой рабочей нагрузки и рост цен на GPU:

«Я смог заработать около 120 долларов США, если бы цена биткоина оставалась на уровне 15 тысяч долларов. С биткоином по цене около 4000 долларов США это может быть выгодно, учитывая, что я получаю бесплатное электричество. Тем не менее, из-за нагрузки на систему, а также из-за завышенных цен на графические процессоры, я бы больше этого не делал».
«Невозможно сказать, был ли у меня компьютер все время, тем более что это было огромное 11-этажное здание».

В комнате Тома было холодно в зимние месяцы, поэтому дополнительное тепло было действительно необходимо. Он сказал: «Я просто использовал свой компьютер вместо обогревателя».

Однако иногда студенты-майнеры подвергаются разоблачению. Кен (псевдоним для сохранения конфиденциальности), студент Университета штата Аризона, изучающий прикладную физику, показал скриншот предполагаемого электронного письма от сотрудника университета. В нем Кену сообщили, что группа безопасности «обнаружила программу для добычи монет» на двух его устройствах.

«Мы бы хотели, чтобы вы либо удалили программы, либо запустили проверку на вирусы, если вы не знали об этих программах, поскольку это свидетельствует о наличии вредоносного ПО на ваших устройствах», - говорится в заявлении.

Кен действительно использовал NiceHash в то время. Посоветовавшись с коллегами по майнингу в субреддите r / BitcoinMining, он решил использовать виртуальную частную сеть (VPN) всякий раз, когда занимался майнингом, сказав: «У меня уже была одна, и я позаботился о том, чтобы она включалась при запуске и отключении интернета». Он был активен, поэтому они не могли отследить меня.

Однако, когда Кену удалось добыть «пару сотен долларов», NiceHash был взломан, и студент потерял значительную часть своих средств, поскольку он еще не перевел их в частный кошелек.

Крис Партридж - выпускник Рочестерского технологического института (RIT), специализирующийся на компьютерной безопасности, который также изучал криптовалюту во время учебы в колледже, начиная с 2015 года и до середины 2016 года. «Мне было любопытно узнать о биткоине, и это казалось хорошим способом обучения», - сказал он. Его установка была немного более продвинутой по сравнению с Томом и Кеном, поскольку он использовал «пару» Antminers, BFL Monarch и Prospero X1. Следовательно, количество тепла, производимого его оборудованием, было значительно выше:

«Ни один из них [шахтных майнинг установок] даже в то время не являлся дистанционно современным, и все они были сильно разогнаны / недогружены / изменены, чтобы быть более прохладными и тихими. Живя в Рочестере [Нью-Йорк], где все время холодно, у нас было открыто окно 24/7 (даже во время снежных бурь!),Иначе в наших помещениях стало слишком жарко. быстро. Это немного напрягало моего соседа по комнате и меня, но он был хорошим другом».

Партридж сказал, что он никогда не был пойман, несмотря на несколько проверок комнат, которые произошли по не связанным с этим причинам. «Казалось, никому нет до этого дела», - сказал он. «Тем более, что это была очень маленькая операция - полагаю, я немного эксцентричен, но дальнейшее расследование не было продолжено».

Несмотря на то, что это не было целью, ориентированной на получение прибыли для бывшего студента RIT, он ушел с 0,4 BTC, который он затем продал за огромную сумму в 6000 долларов. Заработок пришел как раз вовремя: Партриджу нужны были деньги, чтобы он мог пройти стажировку. Потратив деньги на общие расходы на проживание в течение нескольких месяцев, он даже оставил немного для текущих покупок:

«Я также купил Roomba, потому что, если я собираюсь потратить прибыль от волшебных интернет-денег, это Roomba».

Есть еще большие истории успеха: Марко Стренг, соучредитель и генеральный директор Genesis Mining, крупной облачной майниг компании, фермы которой расположены в нескольких странах, утверждает, что он по сути начал свой бизнес из комнаты в общежитии еще в 2013 году. Он отказался указать, в какой университет он поступил, он сказал, что он «одинаков в любой точке мира».

«В моей комнате площадью 10-13 квадратных метров была такая атмосфера сауны, и шум был очень громким», - сказал он. «Мы попытались смягчить его, поместив несколько подушек над майнером и пододвинув его ближе к окну, чтобы охладить его».

Стренг сказал, что, хотя шум вызвал всеобщее внимание, его соседи не казались встревоженными. «Я имею в виду, звук не был раздражающим, но это было компромиссом для меня», добавил он. «Я был взволнован, страстен, и был экономический аспект - это создало немного денег».

Примерно в 2014 году Streng понял, что местное студенческое сообщество начало активно устанавливать свои собственные майнинг вышки в кампусе.

Когда криптовалютный рынок начал расти, а деятельность Streng становилась все более прибыльной, он понял, что может запустить «несколько тысяч таких машин», начав добычу в промышленном масштабе.

«Это привело к созданию Genesis Mining, одной из крупнейших майнинг компаний», - сказал Стренг. «Я действительно счастлив, что сделал это в своем общежитии и нашел такую возможность. В противном случае, я никогда бы не зашел так далеко».

Насколько это законно и этично?

Хотя ни один из университетов, похоже, не имеет конкретной политики в отношении майнинга криптовалюты в своих помещениях, в январе 2018 года Стэнфордский университет выпустил публичное предупреждение против криптовалюты в кампусе, утверждая, что школьные ресурсы «не должны использоваться для личной финансовой выгоды». В предупреждении также упоминается директор по информационной безопасности университета:

«Криптовалютный майнинг наиболее выгоден, когда вычислительные затраты минимизированы, что, к сожалению, привело к взломанным системам, неправомерному использованию университетского компьютерного оборудования и личным устройствам майнинга, использующим энергию кампуса».

Действительно, многие университеты, похоже, запрещают использовать свои ресурсы для личной финансовой выгоды - в том числе те, которые рассматриваются в этой статье. Например, кодекс поведения RIT для использования на компьютере гласит следующее:

«Ни один член сообщества RIT не может использовать вычислительную учетную запись RIT или какое-либо коммуникационное оборудование, которым владеет или обслуживает RIT, для рекламы коммерческой организации или деятельности. [...] В соответствии с другими конкретными политиками члены сообщества RIT не должны тратить ресурсы университета или использовать их для личной выгоды или в интересах неуниверситетского образования».

Однако отсутствие конкретных наборов правил для майнинга криптовалюты может фактически вызвать проблемы с налогами для образовательных учреждений, которые проводят такую деятельность в своих помещениях. Как рассказала Сельва Озелли, международный налоговый адвокат и CPA:

«Учитывая, что электричество обычно включается в стоимость обучения или арендную плату студента, университетам необходимо будет установить политику в отношении того, разрешат ли они майнинг криптовалюты в помещениях кампуса или нет, или нужно ли студентам дополнительно оплачивать расходы на электричество, связанные с майнингом криптовалюты. Если университеты не установят надлежащую политику в этом отношении, они могут подвергнуться налоговым проблемам. Поскольку в разделе 4, Вопрос-ответ 8 из Уведомления 2014-21 говорится, что майнинг криптовалюты, который рассматривается как сервисная деятельность, должен рассматриваться как обычный доход в том году, в котором он добывается, а расходы на майнинг, включая расходы на электроэнергию, вычитаются по мере возникновения на основании на сопоставление доходов и расходов».

С этической точки зрения ситуация также довольно сложна, и мнения различаются даже среди тех, кто извлек выгоду из майнинга в университетском городке.

«Я плачу за то, что у меня есть комната, и поскольку в моем контракте нет явных подробностей, предусматривающих наказание за чрезмерное использование электричества, я решил, что со мной все в порядке, тем более что мне в любом случае пришлось бы использовать обогреватель, потому что студенты не могли контролировать температуру в своих комнатах, - сказал Том из университета Миссисипи, отрицая, что он был не прав, когда устанавливал майнинг установку в своей комнате.

Партридж Рочестерского технологического института был более критичным. «Я не верю, что это этично для меня в масштабе в университетских городках», - сказал он. «То, что электричество для меня« бесплатно», не то же самое, что бесплатное электричество, к сожалению». Бывший студент RIT вспомнил, что он сжег около 200 долларов, добывая в спячке, «предполагая, что они получают довольно стабильные коммерческие тарифы на электроэнергию».

Было интересно? Ставьте 👍 (like) и подписывайтесь на канал zen.yandex.ru/ff_ru

О нас
ФФ - Главный криптодайджест! Все самые интересные и важные события сразу на русском.