Копирайтинг – навык, который нужен не только писателям, но и тем, кто хоть как-то работает с информацией. Времена, когда приветствовались сложные речевые обороты и сложные конструкции прошли. Для людей, которые читают текст, главный фактор – лаконичность и простота. Отсюда правило: меньше и проще – лучше. Поэтому так важно формулировать мысли понятно и кратко, в то же время так, чтобы они продавали.
Во первых, откажитесь от канцеляритов. Если видите два существительных вместе, одно из которых – это отглагольное существительное, то меняйте! Такие слова затрудняют понимание, делают текст тяжелым. Замените существительные на глагол и упростите предложение.
Во вторых, отказывайтесь от причастий и деепричастий. От деепричастий особенно. Это усложняет восприятие текста. Читатель вместо того, чтобы понимать смысл, он пробирается через причастно-деепричастные обороты. Вероятность допустить ошибку в согласовании намного выше.
В третьих, откажитесь от красочных эпитетов. Иногда мы не замечаем плеоназмы – слова, которые делают нашу фразу «маслом масленным». Попробуйте убрать эпитет, если без него можно обойтись.
В четвертых, делайте предложения короче и добавляйте больше глаголов. Текст с глаголами и короткими предложениями читать легче. Позаботьтесь о читателях, не усложняйте текст.
В пятых, убирайте штампы. Подумайте над каждой вводной конструкцией, которая стоит в тексте. Нужна ли она? Иногда это штамп. Удаляйте.
В шестых, нет конкретики и вода. Убирайте прилагательные, которые не несут смысловой нагрузки и которые вы не можете подтвердить.
Запомните: каждая буква в тексте имеет смысл.
Когда закончите текст, проверьте его на чистота текста и правописание.
К продажам
Это рекомендации, как написать текст понятно. Теперь поговорим о тексте, который продаёт.
Во первых, читателю неинтересно читать о вас. Он хочет слышать о СЕБЕ. О том, что получит. О том, что хочет. Но не о вас. Поэтому правило один: пишите о выгодах клиента, а не о себе.
Во вторых, визуально делите текст: на абзацы, буллиты. Подчеркивайте важные слова. Направляйте внимание клиента на нужные слова, расставляйте акценты.
В третьих, структурируйте текст по смыслу. Сначала напишите то, о чем хотели сказать. Выделите ключевое. Попробуйте сформулировать. Перепроверьте. Смотрите за логикой и композиционной целостностью.