Найти тему
Satdata

Первый в истории пластмассовый вертолет Airbus Helicopters H160. Чертовски красив, удобен и дорог

Один миллиард сто двенадцать миллионов долларов. Ровно столько стоил проект X4, который в пику Sikorsky X2 запустила компания Airbus Helicopters в 2008 году. Живьем новинку смогли потрогать через три года на выставке Heli-Expo в США. Несмотря на то, что речь идет о демонстрационном X4, уже тогда были использованы задумки и технологии, перекочевавшие в финальную версию H160. В первую очередь - применение композитных материалов везде, где это только возможно. Из них сделана рама, лопасти винтов, корпус и остальное. По сути, H160 стал первым в мире “пластмассовым” геликоптером.

Фото: Airbus H160 / Источник: Интернет
Фото: Airbus H160 / Источник: Интернет

Красоту наводили специалисты Peugeot Design Lab. Отсюда исключительная индивидуальность, утонченный внешний вид и великолепная внутренняя отделка. Геликоптер оснащен двумя двигателями Safran Turbomeca Arrano 1A французского производства. Как и остальные узлы H160, моторы управляются по проводам, без какой-либо механической связи с пилотами. Тормоза и шасси, впервые в истории вертолетостроения не гидравлические, а на электротяге.

Фото: Танцы над водой / Источник: Интернет
Фото: Танцы над водой / Источник: Интернет

Интересно строение лопастей винта. Они загнуты по краям. Данная конструкция получила название Blue Edge. Систему управления пролетами CMA-9000 поставляет Esterline CMC. Она же отвечает за оснащение машины системой посадки CMA-5024 GPS. Заокеанскому Гармину тут не место.

Фото: Над французскими лугами / Источник: Интернет
Фото: Над французскими лугами / Источник: Интернет

Вертолетик шустрый. Максимальная скорость франко-германца 325 километров в час. Крейсерская - без малого 290 километров. Полностью залитые баки позволяют вертолету, нагруженному по самые уши, пролететь более 850 километров. Во время часа пик в пассажирский салон двенадцати метровой машины можно утрамбовать 12 человек, которых мягко и безопасно повезут 2 пилота. Первый серийный H160 поднялся в воздух в 2015 году. Сертификаты, необходимые для коммерческой эксплуатации в Европе и в России выданы в 2018 году.

Фото: VIP салон / Источник: Интернет
Фото: VIP салон / Источник: Интернет

Вертолетный заводик Airbus в Marignane, что близ Марселя, готов к производству 150 штук в год. Это очень хороший план. Не каждая компания и не каждый вертолет может похвастаться продажами один экземпляр в два дня. Главное, чтобы покупателей не остановила цена в 20 миллионов долларов.

Фото: Отличный вариант для частных перевозок / Источник: Интернет
Фото: Отличный вариант для частных перевозок / Источник: Интернет

Немного о проекте Sikorsky X2 - здесь.

Хотите путешествовать на современном вертолете, тогда без спутниковой связи не обойтись. Самые востребованные модели спутниковых телефонов находятся здесь.