Здравствуйте. В этой статье я бы хотел поговорить об олдскульных RPG, которые в своё время украли у меня десятки, а может и сотни часов. Игры, которые были первопроходцами в этом жанре, и, несмотря года, могут дать фору большинству современных RPG проектов. Список можно назвать классикой жанра. Потому, если по каким-то причинам, вы прошли мимо этих игр, или «графон» устарел, я попытаюсь убедить вас в том, что стоит дать им шанс.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Если спросят, какая из игр первой пыталась показать steampunk, я без сомнений назову Arcanum. Этот стиль - редкий гость на игровых платформах, потому, если вы уже тащитесь от подобного, игру стоит попробовать. Действия игры происходят в фэнтези мире и, помимо магии, здесь присутствуют технологии, а также канонические расы: эльфы, гномы, орки, огры и карлики. Это усиливает интерес к игре, ведь где ещё можно увидеть орка с мушкетом или эльфа с кремневым пистолем? Этот необычный сеттинг стали изюминкой игры.
Сюжет игры крутится вокруг двух сил: технологии и магии. Эти две силы не могу существовать вместе, поэтому там, где есть магия, технологии не работают и наоборот. Это правило и строит мир Arcanum, по этому правилу живут её обитатели. В развитом технологически городе не встретить магов. Местные поклонники шестерёнок и приборов будут вас презирать, если вы придете в робе и с посохом. В деревнях эльфов всё будет с точностью наоборот.
Перед игроком стоит выбор в каком направлении ему развивать персонажа. Быть искусным магом или технологом. От этого выбора и будет зависеть как к вам будет относиться мир. Можно, конечно, балансировать, но не думайте, что этим облегчите себе жизнь. Особо похвалы вы не получите от обеих сторон, а в бою кроме слабенького фаербола или хиленького пистолета, достать не сможете. Всем не угодишь, и это еще одно правило игры. В зависимости от расы, вас будут терпеть или открыто ненавидеть. Даже пол героя влияет на то, как будут на вас реагировать жители. В 2001 году толерантность еще не изобрели, потому в игре вы найдете расизм, издевательство над детьми и женщинами.
Что еще понравилось, но уже в сюжете, это то, что в Арканум вы не сверх человек, бог или наследник древней силы. Вы обычный выживший со сбитого дирижабля, который по началу хочет узнать причины этого теракта, и уже по итогу оказывается затянутым в водоворот событий, которые заставляют следовать заданному пути до конца. Пусть вас не пугает «графон», игра имеет достаточно места для отыгрыша и необычную, даже по нынешним меркам, систему развития персонажей.
Fallout
Речь пойдет сразу о двух частях этой серии, а именно первой 1997 года, и второй 1998. Наверное, каждый читатель данной статьи слышал, и даже играл в какую-то из частей данной серии. Самая популярная RPG в постапокалипсисе, да и в добавок ещё с ретрофотуризмом. Такие фишки как нюка кола, крышки, знаменитый pip-boy, узнаются людьми, которые совсем не связаны с играми. Но, почему игра имеет такую знаменитость, хоть последние части тонут в плохих отзывах? Всё дело в том, что в те года, а прошло уже более 20 лет, в данное творение вкладывалась огромная идея. RPG тех времен - это попытки перевести в «цифру» дух настолок, основная цель которых - это отыгрывать за своего персонажа и максимальное погружение в мир настольной игры. Будь то знакомый всем Dungeon Dragons сеттинг, или же GURPS, по которому изначально хотели делать Fallоut. Задача создателей - перенести игрока в живой и хорошо проработанный мир, который он смог бы ощутить, понять и развить дальше, примерить на себя роль выходца из убежища.
Ведь учитывая разнообразность развития персонажа, а также несколько вариантов прохождения почти всех квестов, игрок мог почувствовать то, что его приключение уникально. Манера поведения NPC, то, как реагирую на вас жители поселений, задания, которые вы получите и награды. Всё это зависит от пути, по которому вы пройдете очередное задание. Будете ли вы вором, дипломатом, или же перебьете всех и заберете нужный предмет силой. Вариантов множество. И это так здорово, понимать, что каждая твоя задумка, которую ты можешь реализовать в игре, сработает. Игру не так давно перезапустили на экраны с большим расширением, поэтому если интересно, какие истоки у современных RPG, и с чего начиналась знаменитая серия Fallout, советую ознакомиться с этими творениями.
Gothiс
Данная серия когда-то была на слуху у многих «олдов». В моих кругах об этой CRPG знали больше чем о TES или же Fallout. И неспроста. В своё время игра поразила своим огромным открытым миром, отличным АИ и живыми персонажами. Было отдельным удовольствием наблюдать за тем, как поселения выполняют свой дневной график и занимаются повседневными делами. Всё это происходило в фэнтези мире, который еще не успел особо приесться на мониторах ПК. Это был один из первых экспериментов такого открытого мира, и он игрокам безумно понравился. Как я уже говорил выше, RPG тех времен были вдохновлены популярностью настольных игр, потому помимо использования системы характеристик пытались максимально передать дух и настрой времени, которое люди проводили за очередной партией DnD.
В отличии от популярных изометрических RPG, в которых бои всегда проходили в тактическом режиме, Готика была полностью от 3-го лица и бои проводились в реальном времени, с использованием холодного оружия, луков и магии. Боевка первое время может показаться сложной, особенно в боях с несколькими врагами. Это ярко видно в первой части, так как изначально Готика должна была выйти на консоли того времени. Но если приловчиться, это не доставит каких-то неудобств в игре.
Само развитие персонажа происходит по пути, который привыкли видеть в современных RPG, правда, помимо прокачки характеристик и умений, будет еще и владение оружием, которое открывает более сильные комбинации ударов.
Твердо советую ознакомиться сразу с полной трилогией, так как по сути все три части продолжают один длинный сюжет. На протяжение серии механика игры кардинально не менялась, а лишь оттачивалась и расширялась.
А что для вас классика данного жанра? Пишите в комментариях. Благодарю за подписку и лайк.