Сегодня родители всё чаще стали жаловаться на то, что им трудно сделать выбор: людей, которые пытаются наживаться на проблеме дислексии и трудностей в обучении современных детей всё больше. Количество центров по раннему развитию и в принципе развитию уже приравнивается к количеству продуктовых магазинов – они на каждом шагу. И при этом при всём, детей-дислексиков, детей с трудностями в чтении и письме становится всё больше, а родители отмечают, что реальной помощи нет.
Также родители отмечают, что стало много специалистов, которые обладают массой знаний, но не имеют достаточно инструментов и практических навыков по раскрытию особенностей таких детей, правильному их направлению.
Сегодня всё чаще диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе рассматривается родителями как возможность определения стратегии обучения для своих детей на будущее.
В чём же особенность диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе?
Диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе является комплексной. Комплекс диагностики заключается в том, что исследование проводится совместно для мамы и ребёнка, чтобы выработать эффективные рекомендации по самостоятельной работе дома с ребёнком и внести позитивную коррекцию в детско-родительские отношения.
Сегодня это уже не секрет, а выраженная проблема, когда дети не принимают помощь от родителей, проявляют упрямство на желание мамы помочь либо, наоборот, дети не научаются работать самостоятельно, что требует от мамы постоянного сопровождения выполнения домашней работы ребёнка. Профессиональная диагностика решает эту проблему благодаря комплексу – «мама + ребёнок».
Цель диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – помочь родителям вырастить успешную личность именно в учебном процессе, раскрыв у ребёнка способности к обучению.
Этому способствует объективный характер диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Благодаря методу объективной диагностики определяется первопричина проблем с обучением. Если вы не знаете первопричину проблем с обучением у своего ребёнка, то любая помощь, дополнительные занятия и курсы коррекции слабоэффективные, а порой причиняют ещё больший вред.
Родители сегодня всё охотнее предоставляют результаты ранее проведенных диагностик в других центрах, тестирования у других специалистов и результатов ПМПК, которые они проходили с ребёнком. Поэтому я знаю, что результаты основанные на опросниках, анализе ошибок в чтении и письме, диагностическом собеседовании не дают объективную картину и не несут в себе ценности установления причин ошибок в чтении и письме, низкой скорости формирования учебных навыков. Более того, когда не определены причины трудностей, семья не получает рекомендаций по выходу из проблем с обучением у ребёнка, а только очередную констатацию проблемы.
Таким образом у родителей формируется навязанная безысходность в решении детских проблем с обучением. Но суть профессиональной диагностики всегда была и сегодня остается в том, чтобы дать семье ресурсы решения проблем с обучением у ребёнка, что возможно, только определив причины проблем с обучением.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе результаты диагностики и выводы строятся на методе объективной диагностики, объективных данных в результате диагностических графических тестов и исследований, которые полностью исключают ситуативные аспекты и показатели в работе ребёнка в текущий момент проведения диагностики.
Последняя новинка в совершенствовании процедуры диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе – это полная адаптация документов по результатам диагностики и справок согласно рекомендациям, изложенным в письме Министерства просвещения от 08 февраля 2019 года. Ссылка на текст письма: http://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-08.02.2019-N-TS-421_07/
Выводом по данному аспекту профессиональной диагностики ещё раз отмечаю, что комплексная диагностика для мамы и ребёнка в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе даёт чёткие ответы и рекомендации как помогать ребенку, каких специалистов семье нужно иметь под рукой круглый год и как при этом не разориться.
ДАЛЕЕ представляю РЕКОМЕНДАЦИИ семей, которые проходили диагностику в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе
Рекомендация диагностики мамы ученика 5 класса.
Какие трудности у ребёнка привели семью на диагностику : неразборчивый почерк, много ошибок при письме, неустойчивость психоэмоционального состояния, сложности с концентрацией внимания и угадывающее чтение.
В чём мама отмечает пользу такой диагностики:
диагностика дала возможность понять как справиться с «навязанной безысходностью» в решении школьных проблем у сына, ученика 5 класса частной школы. Диагностика подтвердила наблюдения мамы и позволила ей увидеть причины школьных сложностей у ребёнка с иной стороны. Благодаря такому комплексному исследованию маме удалось понять, что так сильно мешало ребёнку учиться, что позволило маме увидеть свои собственные ресурсы в самостоятельной помощи ребёнку.
С учётом диагностики мама получила письменные рекомендации для дальнейшей самостоятельной работы и рекомендации для педагогов, репетиторов по оптимизации учебного процесса, эффективных приёмов научения.
Рекомендация диагностики мамы дошкольницы 6 лет.
Какие трудности у девочки дошкольного возраста привели семью на диагностику: всё делала левой рукой (писала, рисовала, держала столовые приборы), при этом, как отмечает мама, дочь плохо рисовала, рисунки были бедные по своему содержанию; испытывала выраженные трудности в бытовых навыках. Маму беспокоила лабильность психики, девочка часто капризничала, в поведении было выражено непослушание и плаксивость на обычные замечания к поведению, не выговаривала буквы.
В чём мама отмечает пользу такой диагностики:
в соответствии с результатами диагностики было принято решение о смене ведущей руки с левой на правую. Диагностика дала понять причины проблем с поведением у ребёнка и определить общие ориентиры и основные направления к подготовке к школе. Благодаря результатам диагностики мама смогла выстроить дальнейшую самостоятельную работу с ребёнком.
Также мама отмечает, что после такой комплексной диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе программа коррекции прошла успешно с высокой эффективностью. С учётом диагностики мама получила письменные рекомендации на бланке Центра с печатью для дальнейшей самостоятельной работы и рекомендации по оптимизации учебного процесса.
Сегодня есть профессиональная помощь семье при дислексии у ребёнка, которая меняет повседневную реальность с обучением у ребёнка; открывает семье ресурс, который позволяет родителям вырастить успешную личность именно в учебном процессе, раскрыв у ребёнка способности к обучению.
Подробнее о диагностике на сайте dyslexia.ru