Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Нашли стоянку забытых самолетов и узнали зачем они тут!

Кто-то раз мы с товарищами наткнулись на одно очень интересное место. Простому обывателю тут побывать не посчастливится, поэтому сегодня мы покажем вам учебную площадку одно из летных училищ и посмотрим на самолеты, которые тут стоят и покрываются мхом.

Училище до 1945 года было лётным и здесь готовили лётчиков. Тут учился В. П. Чкалов. Сначала в интернете я нашел информацию, что самолеты сажали на поле зимой, недалеко от училища, но это оказалось не так. Рядом остался просек, который и был грунтовой полосой. Сажали самолёты сначала на ледовую (а не снежную, так как снег становится рыхлым при потеплении) полосу, которую готовили целый месяц, вырубая лес и заливая водой как каток.

Было это в районе Шувое. Бывший военный аэродром, сейчас там прыгают частники. Статью об этом вы можете найти у нас на канале.

После того, как там приземлился Ту-154Б, больше там ничего не садилось, Для транспортировки до базы самолет пришлось тащить через город. Ему отстыковали консоли (отъёмные части крыла) и стабилизатор.

Когда самолет везли мимо ЛЭП, то килем задели провода и оборвали. Скандал был грандиозный, потому что на полтора часа были полностью обесточены 3 района, Егорьевский, Коломенский и Воскресенский.

Ту-154М садился уже в районе деревни Вантино на поле, не пришлось вырубать лес.

-2

Пройдя через поле и не обнаружив даже забора, мы попадаем на площадку. При выходе из леса нас сразу встречает первый серийный Ту-154.

Именно на нем была выполнена посадка на ближайшее поле зимой по промёрзшему грунту и укатанному снегу.

-3

Как видно самолет в среднем состоянии, стоит под открытым небом совершенно не обслуживается. Двигатели сняты.

-4

Самолет был списан 11 июля 1975 г - грубая посадка с повреждением в полёте.

-5

А вот его сосед, еще одна ТУшка, с мая 1994 года находится на хранении, им была выполнена посадка на ближайшее поле зимой по промёрзшему грунту и укатанному снегу.

При посадке 85011 правая тележка попала в яму и стойка сложилась. Самолёт тащили на брюхе волоком, подведя под брюхо листы металла. Подкос-подъёмник заменили ложным подкосом, который однажды спас целую группу курсантов, стоящих под крылом — курсант случайно убрал шасси. ООШ с ложным подкосом осталась выпущенной.

-6

На мой взгляд самая красивая ТУшка здесь. На бортах красуется старая надпись "Аэрофлот" На хвостовом оперение флаг СССР.

-7

Самолет покрылся мхом, за ним тут явно не следят.

-8

Все машины оказались закрыты и опечатаны, лезть внутрь не стали.

Осмелюсь предположить, что машины полностью не разукомплектованы и вполне целые внутри.

-9

Два брата рядом.

-10
-11

Самолеты очень красиво выглядят на фоне дождевых облаков.

Судя по всему все двигатели демонтированы.

-12
-13

За мутными окнами тяжело разглядеть, что сейчас в кабине, я решился поднять в воздух квадрокоптер, но и он не прояснил ровном счетом ничего, окна покрыты очень толстым слоем грязи, пыли и мха.

-14

Одна из крышек под "пузом" Тушки снята, за ней видно механизм концевых выключателей МКВ-42А-2.

-15

Стойки шасси.

-16
-17

Пройдем чуть дальше по площадке, в углу стоит Як-42, на вечном приколе он тут с 1991 года. Состояние у него явно лучше чем у Ту-154.

-18
-19

Ан-2, за ним в линию стоят Ан-24Б и Ан-24.

-20

Ан-2, вид из под крыла ЯК-42.

-21

На этом мы закончили осмотр самолетов, находящихся на этой площадке. В следующей статье мы посмотрим на стоянку машин наземных аэродромных служб. Также на нашем канале вы можете найти еще одну статью об этой стоянке, там мы посмотрим на снятые двигатели от самолетов, различные трапы и аэродромную технику.

-22

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен