И сегодня я бы хотел написать, почему я считаю Overwatch плохой игрой. Надеюсь вам будет интересно почитать мое мнение. Начиная с самых мелких проблем, заканчивая глобальными.
Почему я выбрал такую картинку для карточки этой статьи? Это не кликбейт, это первая причина - сексуализированость. Нет, я не из отряда радикальных феминисток, но все же меня действительно напрягает, что в большинстве реклам этой игре, в самой игре, да и вообще везде где только можно, ставят во внимание ни геймплей, ни сюжет, а "ого, посмотрите какие ягодицы! Давайте, скорее покупайте нашу игру". Да, это маленькая придирка, но это только начало моей статьи.
Вторая причина - сюжет
Проблема в том, что его нет, а Blizzard (Сейчас уже Activision Blizzard) пытается всячески показать, что он есть. Есть только какие-то обрывки из биографии персонажей и только. Это не было бы проблемой, если бы в игре не было бы сюжета вообще, но везде всячески пытаются показать, будто он есть. Это и раздражает. Вот, возьмем нового персонажа - Хеммонда или как его называют в игре - Таран (Wreacking Ball). Это хомяк, над которым ставили опыты, он получил разум, стал умным и сбежал. Или Уинстон (Winston) - горилла, над которой ставили опыты, он получил разум, стал умным и сбежал. Или, для разнообразия, Дива (D.Va) - киберспортсменка из Кореи, которую призвали в армию из-за ее игрового опыта. Это все, что известно о этих персонажей. Вы видите здесь какую-то цельную историю или сюжет? Лично я - нет. Blizzard всячески пытаются создать просто видимость сюжета, а не именно сам сюжет.
Самое токсичное коммьюнити в самой толерантной игре
Это сразу две проблемы в одной, просто они очень сильно переплетены друг с другом и нельзя говорить об одной, не затрагивая вторую. А начну я с недавним мини-скандалом.
Blizzard сказала поклонникам Overwatch League, что им не разрешено использовать 👌, ведь он ассоциируется с символом превосходства белой расы. После того, как этот символ промелькнул на стриме, была подана жалоба на учетную запись OWL в twitter.
Blizzard всячески запрещает все и вся, что может обидеть хотя бы одного человека из-за расизма. Даже если "обидчик" пошутил. Из-за чего в игре вы можете получить бан на несколько дней просто из-за того, что вы напишете в чате "Good Game Well Played", такие случаи были.
Они слишком сильно перегибают палку с толерантность, от чего это раздражает не только меня, но и очень многих людей.
А откуда растут ноги у токсичности? Из толерантности. Я надеюсь вы знаете, что когда организм человека подвергается болезни, он становится сильнее и в будущем шансы заболеть становятся ниже. От чего, если человека держать с раннего детства в полной стерильности, чтобы он никогда не болел, то когда он встретится с реальным миром, то его может убить даже обычная простуда. Закаливание необходимо. Так и здесь, когда люди перестают слышать в свой адрес слова, которые даже на потенциальном уровне не могут оскорбить его, то он отвыкает от этого. А если он услышит или увидит в игре хоть что-то не соответствующее его принципам, например, плохая игра, то он сразу начинает злиться и принимать позу. А в конце игры еще и жалобу на вас напишет.
Насчет жалоб, Blizzard не модерируют эту систему. Бан выдается в любом случае, если жалоб будет слишком много. И не важно за что жалобы, даже если причин нет.
И это все подкрепляется золотыми медалями в самой игре. Когда у человека больше всего урона за весь матч - ему дают золотую медаль за урон. В большинстве случаев же человек видит эту медаль и сразу понимает - он играл лучше всех в этом матче и был самым полезным. И он закроет глаза на то, что весь этот урон был нанесен в щит противнику, а на таблице игроков он на последнем месте.
И да, я знаю что урон в щит не засчитывается, это лишь метафора бесполезного действия.
И что делает этот человек дальше? Он начинает считать себя профессионалом, который и так все знает об игре и ему не нужны советы. Одним словом - ЧСВ. Если он будет играть плохо, а ты захочешь ему сказать вежливо - "Пожалуйста, возьми Бастиона и встань на тележку", он вам ответит "Ryuu ga waga teki wo kurau!" и кинет жалобу на вас за оскорбление, мол вы говорите, что он плохо играет.
И последняя причина, самая главная - геймплей
Что игроки хотят от игры? От любой игры, не именно от этой. Получать удовольствие. А теперь, если вы игрок Overwatch, я попрошу вас подумать - а приносит ли вам эта игра удовольствие и по какой причине именно?
Это соревновательный командный шутер, где ты, вместе с пятью абсолютно случайными людьми, должны играть командой против таких же шестерых людей. Как это достигается? Да никак, никто не читает чат, никто не слушает голосовой чат. Все просто бегают и пытаются убить как можно больше врагов, даже если для победы надо сидеть на месте и защищать контрольную точку. Не кажется ли вам, что поиграть командой в этом случае на выйдет?
Соревновательный элемент. Торжество способностей каждого игрока лично, кто сильнее - тот и побеждает.... но не в этой игре. Зачем пытаться становится сильнее и пытаться играть лучше, если можно просто взять Крысавчика и давать -6 игроков с одной ульты? Или точно так же, но со Жрецом или Хандзо? Получаете ли вы удовольствие от того, что вы просто нажимает одну кнопку на клавиатуре и просто убиваете всех? Не думаю, что это приносит много удовольствия.
А получаете ли вы вообще удовольствие от того, что убиваете противника? А за что там его получать? Ты его убил, он воскресает через 5 секунд и приходит обратно на точку и убивает тебя с ульты. Приносит такой геймплей удовольствие?
Может тогда удовольствие приносит победа вообще в матче? Ну, ты победил в матче и получил 10 дополнительного рейтинга, примерно. А если проиграл? Потерял около 20-ти рейтинга примерна. От чего негативные эмоции намного сильнее, чем положительные. Приносит это удовольствие? Я так не считаю.
А как считаете вы? Напишите ваше мнение в комментариях, мне будет интересно его почитать.