Найти в Дзене

Эволюция игр с открытым миром 1981–1989. Часть 1

Оглавление

У всего есть своё начало. Любимые многими современные игры с большой картой и свободой действий тоже имеют олдскульных предков и в этой статье MSG расскажет Вам, во что играли Ваши деды и отцы (в общем, олды), ещё до выхода нашумевших «Skyrim» и «Ведьмак 3».

Ultima I: The First Age of Darkness (1981)

Игровой процесс "Ultima" на поверхности
Игровой процесс "Ultima" на поверхности

Вообще, при слове Ультима многие закоренелые игроманы сразу вспомнят великую «Ultima online» и не зря, игра была поистине шикарна. Но «Ultima I», всё же, была первой серьёзной ролевой игрой от Ричарда Герриота. До этого на свет выходила лишь «Akalabeth: World of Doom» и считалась более любительским проектом. В 1981 году нас уже ждали привычные и ныне РПГ составляющие:

· Распределение очков характеристик персонажа;

· Выбор пола персонажа, который ни на что не влиял (вот оно – равноправие!), но позволял лучше проникнуться отыгрышем;

· Выбор расы – человек, эльф, гном и боббит (аналог хоббита);

· Выбор класса – воин, клерик, маг и вор.

После данных стандартных манипуляций игрока бросало в открытый мир, где он путешествовал от третьего лица с камерой сверху. Но стоило зайти в какое-либо подземелье, как вид переключался и крошить монстров надо было уже от первого лица.

Игровой процесс "Ultima"  в подземельях
Игровой процесс "Ultima" в подземельях

Все эти монстры в подземельях генерируются случайно, поэтому никогда не угадаешь, к чему готовиться. Основными показателями в игре служат:

· Очки жизни – всё банально, чем больше, тем Вы живучее;

· Пища – хардкор для олдов, очки пищи тратились при путешествии по миру и всегда необходимо закупаться провиантом для путешествия;

· Очки опыта – тоже всё понятно, новый уровень 1000 опыта;

· Золото – за него как раз и покупается пища, да снаряжение. Снаряжение помогает лучше зачищать подземелья, выживая в более суровых битвах.

Вот такая классическая РПГ со знакомыми особенностями аж в 1981 году! Разошлась тиражом в 50 тыс. экземпляров, что очень даже не плохо для тех лет, когда компьютер был роскошью и не у всех. Разрабатывали, к слову, всего два человека.

Elite (1984)

Стартовый экран "Elite"
Стартовый экран "Elite"

Виртуальный космос собраться геймеры покоряли ещё в восьмидесятые. «Elite» представляла из себя космический симулятор с открытым миром, где одной из основных игровых особенностей была торговля! И это за 18 лет до выхода величайших «Космических рейнджеров» и за 19 лет до ещё ныне живущей «EVE online» (вроде тоже великая).

Игровой процесс "Elite" проходит от первого лица
Игровой процесс "Elite" проходит от первого лица

Масштабной процедурной генерации в «Еlite» нет, игрока ждали 8 галактик, где в каждой было 256 планетарных систем (итого 2048), они были изначально сгенерированы и закодированы в код игры. Вам дают лёгкий кораблик, 100 кредитов и далее вы вольны делать всё, что душе угодно. Цели, как таковой, в игре нет. Есть глобальная точка, ранг Elite – высшее звание для космического странника. Остальные звания представляли из себя примерно следующее (для каждой версии игры механика менялась):

· Ранг Mostly Harmless нужно убить всего 2-х врагов;

· Ранг Poor – 8;

· Ранг Average – 24;

· Ранг Above Average – 44;

· Ранг Competent – 130;

· Ранг Dangerous – 512;

· Для последних двух уровней нужно намного больше побед: 2560 для Deadly и 6400 для Elite.

Интересный факт:

Дэвид Брэйбен (разработчик игры), полагая, что достичь рейтинга 6400 будет непросто, предложил всем игрокам, достигшим звания Elite, отправить открытку, прилагавшуюся к игре, в офис Acornsoft. Однако, приёмная директора Джонсона-Дэвиса была просто завалена этими открытками.

Заданий в игре где-то семь видов, а вот заработок денег достаточно обширен. Можно активно торговать, пиратствовать и грабить, летать на военные миссии, добывать руду из астероидов и даже стать наёмным убийцей. Все полученные средства уходят на модернизацию нынешнего корабля или покупку нового, тоже с последующей модернизацией.

Mercenary (1985)

Вступительная заставка Mercenary
Вступительная заставка Mercenary

Первая почти 3Dшная игра в данном списке. Особенностями данной игры были плавная векторная и полигональная графика. Всё это создавало объём исследуемому миру, а огромные игровые пространства и открытый игровой процесс с несколькими вариантами действий полноценно затягивали к прохождению.

Попытка 3D визуализации объектов, игровой процесс "Mercenary"
Попытка 3D визуализации объектов, игровой процесс "Mercenary"

Место действия – планета Тарг (да, игра научно фантастическая) с двумя воюющими фракциями: Механоиды и Паляре (или Паляры, кто знает, как правильно, пишите!). Вы играете за наёмника пилота, которому необходимо выбраться с этой планеты, но денег на хороший корабль для этого маловато. Зарабатывать придётся, воюя за одну из представленных сторон и выполняя несколько нелинейных заданий с конечной целью.

У данной игры так же есть два продолжения: Damocles и Mercenary III: The Dion Crisis.

The Legend of Zelda (1986)

Вступительная заставка "The Legend of Zelda"
Вступительная заставка "The Legend of Zelda"

Ну, тут если кто не знает эту игру, но при этом считает себя фанатом РПГ, то срочно исправляйте эту оплошность прочтением данной информации. Эта игра засела в сердечках огромного количества самых разных игроков по всему миру и не обязательно хардкорных. Даже, ныне ушедший от нас, Робин Уильямс назвал свою дочь Зельда, в честь принцессы из данной серии игр. Первая игра знакомит нас с протагонистом, по имени Линк и со сказочным миром королевства Хайрул. Графика в игре спрайтовая (2D пиксели), вид сбоку-сверху, а сам игровой процесс представляет из себя помесь РПГ, экшена, квеста и мини головоломок.

Игровой процесс "The Legend of Zelda"
Игровой процесс "The Legend of Zelda"

Карта мира отсутствует, есть только карты подземелий. Игрок сам исследовал мир и составлял его карту. В игровой коробке была инструкция, как попасть в первое подземелье, а в нём уже была спрятана подсказка ко второму и т.д. Оружия в игре мало, всего три меча. Разнообразный лут падает только при убийстве монстров, с них можно получить случайные полезные герою предметы. В мире так же есть НПС (неигровые персонажи), с которыми можно взаимодействовать и которые помогут Вам в дальнейших странствиях.

«The Legend of Zelda» стала игрой бестселлером, было продано 6,5 млн копий. И на сегодняшний день серия содержит 19 официальных игр, выпущенных на всех основных игровых консолях от Nintendo.

Sid Meier's Pirates (1987)

Игровой процесс при управлении кораблём в "Sid Meier's Pirates"
Игровой процесс при управлении кораблём в "Sid Meier's Pirates"

Йо-хо-хо и бутылка олдскула! Это первая игра, где в названии упоминается имя её создателя. А является ли это первой игрой про пиратов в открытом мире? Сказать сложно, но если знаете, то пишите в комментариях, сие интересно.

Сид Мейер, ранее выпускавший только военные симуляторы, вдруг решил поменять концепцию игр и создать настоящий симулятор уже жизни пирата, капера или охотника за пиратами XVI—XVIII веков. Действо проходит в уже затёртом до дыр карибском море (ну, что поделать, если это историческая область) и его островах. Так же области включали в себя испанские колонии в Центральной Америке и на севере Южной Америки, весь Мексиканский залив, Флориду и Бермудские острова. В общем, внушительно для тех лет.

Реализация абордажного боя, это мини игра - дуэль капитанов.
Реализация абордажного боя, это мини игра - дуэль капитанов.

Игра начинается с выбора фракции, за которую в последствии Вы будете играть, но не будете к ней привязаны. На выбор даются: Испанская империя, Голландская республика, королевство Англия или Французская колониальная империя. Вы становитесь капером одной из стран, но в последствии можете менять принадлежность или спокойно начать пиратствовать против всех. Опять же, финальной цели НЕТ, делайте, что хотите! Атакуйте корабли вражеской страны или города, охотьтесь на пиратов, ищите сокровища, спасайте пропавших родственников (такая фишка будет и в последующих играх серии) или даже просто торгуйте, не сделав ни одного выстрела из корабельных орудий. Однако персонаж когда-нибудь постареет и ему придётся уйти в отставку и только Вы сделаете этот уход уникальным. Или он помрёт в нищете, или будет лучшим советником губернатора.

Так же в игре выбирается эпоха, при которой появляется Ваш персонаж. К каждой из них характерны разные задачи, так как политическая и экономическая власть по-разному распределяется между действующими в Карибском море европейскими империями. В этом симуляторе 1987 года, на минуточку (!), можно играть столько, что всех последующих вышедших игр про пиратов не хватит, чтобы побить часы прохождения.

Ремейк Sid Meier's Pirates 2004 года
Ремейк Sid Meier's Pirates 2004 года

Если данная графика Вам не по душе, то в 2004 году вышел ремейк с сочной 3D графикой тех лет, который получился ничуть не хуже, но местами более мультяшный и казуальный (кроме высоких уровней сложности, там страшнее Dark Souls). Что так же примечательно, этот ремейк в наши дни портирован на мобильные устройства, так что смело ищите и наслаждайтесь этим отличным творением!

Vette (1989)

Игровой процесс "Vette" от первого лица
Игровой процесс "Vette" от первого лица

Как насчёт гоночного симулятора в открытом мире конца восьмидесятых? Легко, тут Вас так же ожидает вид от первого лица, нелинейность заездов и работающее зеркало заднего вида. Место действие «Vette», это солнечный Сан-Франциско. Сюжета в игре нет, а разнообразие трасс вытекает из проработанной карты игрового города.

Смысл прост, начиная заезд Вам открывается определённая часть города со стартом и финишем. Как будете преодолевать расстояние, зависит от Вас. Прорабатывайте самый оптимальный маршрут и вперёд, уворачиваясь от встречных автомобилей и компьютерных соперников.

Окно характеристик для автомобиля игрока
Окно характеристик для автомобиля игрока

Выбор машин, правда, в игре 1989 года небольшой, их всего два типа, но они, зато, кардинально отличаются друг от друга. Уровней сложности три, а графика сочная, плавная и поддерживающая разрешение 640х200. Подойдёт каждому любители стареньких гоночных симуляторов.

На этом пока всё, спасибо за просмотр! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую часть эволюции игр с открытым миром. Каждый лайк и комментарий делает контент лучше, ведь он создаётся именно для Вас!

Ещё интересные статьи от MSG из мира игр:
Древние стратегии о древности, в которые должен поиграть каждый
Харизматичные женские персонажи в играх