Найти тему

Кругобайкальская железная дорога или как мы по КБЖД ходили

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - финальная часть нашего маршрута. Эта дорога имеет историческую и архитектурную ценность. Изначально предполагалось, что участок Транссибирской магистрали пройдет вдоль озера Байкал. Строительство его началось в 1901 году, было потрачено много времени и сил на прокладку путей в условиях сложного рельефа. Для создания тоннелей скалы взрывали, что в последствии привело к обвалам из-за получившихся трещин.

Исторические тоннели конца 19-начала 20 вв.
Исторические тоннели конца 19-начала 20 вв.

Виды вдоль путей
Виды вдоль путей
-3
-4
-5
-6
-7


После ВОВ было принято решение Транссиб проложить не вдоль озера, а на том месте, где он проходит по сей день, что было значительно проще. Содержание и дальнейшее строительство железной дороги вдоль Байкала не имело экономической выгоды, да и построенная вскоре Иркутская ГЭС сильно подтопила часть путей.
Сегодня на протяжении 89 км однопутной дороги "порт Байкал-Слюдянка" ходит единственная электричка несколько раз в неделю и туристический поезд с самым настоящим стареньким паровозом. Стоимость проезда в таком поезде кусается - от 4200 руб на одного взрослого. А настоящие ценители ходят весь путь Кругобайкалки или часть его пешком. Живописные виды, старые тоннели в скалах и берёзовые леса делают маршрут по КБЖД незабываемым, а не небольшое количество туристов на маршруте - очень привлекательным 💗

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

Добраться до КБЖД можно на пароме от поселка Листвянка - смотрите расписание, ходит с периодичностью полчаса-час, последний отправляется в 20.30 (данные июля-августа 2018 г)

-16
-17

Оригинал статьи в моем Инстаграм: https://www.instagram.com/p/BmDEBpTAf8P/

Буду признательна за Ваши лайки и подписки! До новых встреч!