На Женевском автосалоне состоялось ряд премьер автомобилей, которые массовому российскому покупателю не инетерсны. Электромобили за 12 миллионов рублей или чудо внедорожники за 15 миллионов. Это так баловство и красивые картинки.
Но показали в Женеве и довольно интересную машину. Новый универсал Skoda Kamiq созданный на базе хэтчбека Skoda Scala, который все почему то называют кроссовером. Модель, которая никогда не получит полного привода и призвана стать самым дешевым кроссовером Шкода.
Производители обленились настолько, что называют кроссоверами хэтчбеки и универсалы, у которых даже защитного пластикового обвеса нет, не говоря уже о приличном дорожном просвете. Ну и исключительно передний привод. Зачем заморачиваться, тратить время и деньги на подобные излишества.
Сразу появились слухи, что чудо кроссовер приедет в Россию и будет рвать таких конкурентов, как Хендай Крета... Но на самом деле нужно быть реалистами. Единственный конкурент для Шкода Камик, это Lada Vesta SW Cross. Тот же универсал с передним приводом. Что касается дизайна, то Шкода будет конечно посвежее смотреться.
Скорее всего, если машину к нам и повезут, то сделают финт ушами. Внешность оставят европейскую, а начинку китайскую. Ведь Kamiq уже продается в КНР и действительно стоит дешевле Hyundai Creta. Только вот китайский вариант создан на базе обычной Шкода Рапид, просто в кузове универсал. Смотрится Камик для Китая мягко говоря уныло, не то что передовой европеец. Но ради справедливости стоит сказать, что благодаря реально большому дорожному просвету и пластиковой защите арок и порогов, китайский вариант хотя бы похож на кроссовер. Да и по габаритам на 15 сантиметров длиннее.
В итоге, если Камик и приедет в Россию, то всё решит цена. Именно стоимость будет определять, станет он конкурентом Веста СВ Кросс или чехи замахнутся на святое - Хендай Крета.