Найти тему
Let'sFly

Летаем по улицам из облаков

Honza Rejmanek

"Уличная" жизнь. Полёт поздним вечером в Англии вдоль улицы облаков, растянувшейся до самого горизонта. Фото: Al Wilson.
"Уличная" жизнь. Полёт поздним вечером в Англии вдоль улицы облаков, растянувшейся до самого горизонта. Фото: Al Wilson.

В ветреные дни над равнинными поверхностями облака никогда не стремятся сформировать рыболовную сеть или многоугольный шаблон, как они делают нечто подобное в дни с лёгким ветром.

Вместо этого ветер стремиться организовать восходящие потоки в длинные спиральные цилиндры, простирающиеся на всю глубину пограничного слоя (где мы немного летаем). Если в воздухе есть достаточное количество влаги для образования кучевых облаков, то верхние части этих спиралевидных цилиндров становятся становятся видимыми. Мы называем их улицами облаков (cloud streets).

В ветреные и безоблачные дни термический подъём также формируется по этому шаблону - невидимые улицы облаков.

Дни после прохождения холодного фронта

Улицы облаков обычно образуются после прохождения холодного воздуха, например позади холодного фронта. Скорость ветра в конвективном пограничном слое должна вырасти минимум до 10-20 узлов от поверхности до нижней границы облачности. Сильная запирающая инверсия, обычно вызываемая опускающемся воздухом, удерживает отдельные кучевые облака от роста в высоту разрушает рисунок улицы облаков. Обычно это случается по причине роста атмосферного давления. Поскольку после прохождения фронта пограничный слой не слишком глубок, - улицы располагаются плотно, с малыми интервалами. Затем расстояние между ними увеличивается по мере расширения пограничного слоя.

У земли

У поверхности земли ветер может осложнить вам жизнь, так как вероятно восходящие потоки будут разрываться сдвигом ветра. Поэтому подобных ситуаций, когда вы оказались на низкой высоте в день с улицами облаков, стоит избегать даже больше, чем в обычные дни, поскольку набор высоты может оказаться грубым, беспорядочным и сложным. Эти только что оторвавшиеся от земли, слабые и рваные термики будут усиливаться, вследствие упорядочивания на уровне смешивания верхней части спирального цилиндра.

В таком случае лучше смотреть на тени от облаков впереди.

Интервал

Интервал между улицами как правило составляет от 2,5 от до 3 высот пограничного слоя (к примеру, если нижняя граница облачности на 2 000 метрах, то среднее расстояние между улицами составит 6 километров). Зоны опускания между улицами также имеют свойство выстраиваться в длинные линии, причём сила подобного "слива" выше, чем в похожие дни с тепловой конвекцией и лёгким ветром.

Под базой

Под базой более тёмные части подошвы облака указывают на зоны с большей скороподъёмностью. В случае достаточно сильного подъёма, появляется возможность лететь прямо по прямой, лишь немного снижая скорость в местах с особенно хорошей скороподъёмностью, что поднабрать высоты. В случае слабых условий необходимо время от времени обрабатывать потоки с сильной скороподъёмностью, чтобы продолжать лететь под базой. Летя непосредственно под облаками, бывает сложно рассмотреть, как далеко простирается улица облаков. В таком случае лучше смотреть на тени от облаков впереди.

Если ваша улица впереди заканчивается, или ваш маршрут требует смены улицы, - то наилучшей тактикой будет максимально возможный набор высоты, а затем поворот на 90 градусов от вашего текущего курса под улицей облаков. Если учитывать ваш снос ветром, с которым вы летите, ваш реальный курс между улицами будет скорее стремиться к 45 градусам.

Подводя итог, можно отметить, что улицы облаков могут создать очень хорошие условия для полётов, особенно если вы летите под базой.

Необходимо запомнить

  • Улицы облаков формируются когда ветер упорядочивает потоки.
  • У поверхности земли подъём будет рваным из-за ветра, избегайте полётов у земли.
  • Под базой более тёмные участки подошвы облака обычно указывают на зоны с более высокой скороподъёмностью.
  • Чтобы определить улицы облаков, когда летишь высоко, смотри на тени от облаков.
  • Расстояние между улицами обычно составляет 2,5-3 высоты базы.
  • Летя по улице ускоряйтесь в сливе и притормаживайте в подъёме - это полёт дельфином.

Перевод соответствующей главы книги "FIFTY WAYS TO FLY BETTER", автор Bruce Goldsmith and friends. Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора. Материал выложен на некоммерческой основе и исключительно для ознакомления.