Порталы - агрегаторы гостиничных услуг стали для многих туристов чем-то вроде спасательного круга. Мы верим тому, что на них собраны все предложения гостиниц по всему миру. Нам кажется, что, используя возможности сайтов типа Booking, Hotels, Expedia или аналогичного ресурса по бронированию отелей, мы можем сами выбрать лучшее предложение по цене и качеству. Мало того, нас уверяют также, что мы читаем реальные отзывы реальных людей, и они должны нам помочь сделать правильный выбор гостиницы и провести свой отпуск с максимальными удобствами и комфортом,
Кое-что из сказанного и вправду имеет место быть. Но спросите бывалых путешественников - пользуются ли они этими сайтами, и услышите кое-что интересное.
Оказывается, в большинстве отелей, и особенно это касается небольших гостиниц на берегу моря, при прямом бронировании вы получаете массу приятных бонусов. Каких? О! Тут встречается целый спектр вариантов - от существенно меньшей (скидки порой достигают 25%) стоимости проживания и бесплатного паркинга до возможности выбрать конкретный номер (например, с видом на море, с огромным балконом, с большей площадью спальни) или заказать персональный трансфер из аэропорта по цене билета на автобус.
Как же это получается? - спросите вы. Дело в том, что владельцы гостиниц платят сайтам-агрегаторам довольно внушительную комиссию. А если вы еще и заказываете тур через турагентство, то не удивляйтесь, когда ваш живущий в двухкомнатном люксе сосед по гостинице расскажет, что отдых у моря обошелся ему вдвое дешевле вашего.
Спросите его, как ему это удается, и он вам наверняка расскажет примерно следующее.
Как правильно пользоваться туристическими порталами
- Определитесь с местом, куда вы хотите поехать в отпуск
- Зарегистрируйтесь на нескольких сайтах типа Букинг ком.
- Найдите подходящие гостиницы. Не обращайте внимания на отзывы или “рейтинги”. Не сортируйте по популярности, и не вводите строгих ограничений по цене.
- На что смотреть? На то, как близко от моря и на то, как выглядят фото номеров.
- Проверьте местоположения на Гугл-картах. Это - очень важно. В противном случае вы, заказав отдых в отеле, описание которого гласит, что он находится в “ста шагах от моря”, рискуете приехать в место, откуда будете тащиться на пляж через весь город.
- Выберите для себя, как минимум, десяток подходящих вариантов и запишите найденные ценовые предложения.
- Теперь нам нужно отыскать во Всемирной паутине другие места, где выбранные вами отели обещаются со своими гостями. Это могут как собственные сайты, предлагающие прямое бронирование, так и возможности социальных сетей - группы или паблики Вконтакте, аккаунт гостиницы в Одноклассниках, телеграм канал или аккаунт в WhatsApp.
- Все найденные варианты - адреса электронной почты, номера WhatsApp, URL сайтов и т.п. аккуратно заносим в свой списочек, а на странички в соцсетях рекомендую подписаться. Здесь часто объявляются акции и конкурсы, где вполне реально можно выиграть почти бесплатный тур.
- Теперь начинаем личное общение с менеджером отеля. А если повезет то и с его владельцем. Как это сделать? Есть несколько вариантов.
- Отправить электронное письмо с просьбой описать варианты для нужных вам дат, не забыв спросить о существующих скидках (за раннее бронирование, за предварительную оплату, за бронирование напрямую гостинице)
- Написать сообщение в WhatsApp с аналогичными вопросами.
- Можно также написать сообщение в группы соцсетей или личные сообщения их администраторам.
- Не стесняйтесь писать сразу по нескольким направлениям - на почту, в мессенджеры, в соцсети.
- Получив ответ, вступайте в переписку - задавайте вопросы, просите прислать фото, делитесь своими опасениями, интересуйтесь достопримечательностями, спрашивайте о погоде, узнавайте о том, как лучше добраться, как далеко пляж, какие рядом есть магазины.
Главный секрет этих действий состоит в том, что теперь вы перестали быть не просто “одним из гостей”. Теперь вы - почти личный приятель владельца отеля, ему заранее известно, чего вы хотите, когда намереваетесь приехать, какие вопросы вас волнуют.
Вы и сами удивитесь не только тому, что при помощи этой нехитрой схемы вы не только сумеете существенно сэкономить, но еще и будете чувствовать себя в гостинице совершенно иначе. Вас встретят намного теплее, чем других. Ваш номер будте именно таким, какой вы хотели. На ваши вопросы будут отвечать с большей охотой. Короче, вы приедете почти как друг семьи, и не удивляйтесь, что на будущий год вы уже не будете ничего искать! Вы будете точно знать, где именно находится лучший отель!
Лайфхак, который работает
Сразу скажу, что если ваша цель - огромный сетевой отель типа Холидей Инн, то мой лайфхак сработает не так круто, как в том случае, когда вы отправляетесь, например, в Хорватию и ищете небольшой отель на берегу моря, апартаменты или виллу. Владельцы и управляющие семейных отелей всегда более приветливы, в маленьких гостиницах у моря вы получите больше внимания и проведете лучший отпуск в своей жизни.