Найти в Дзене
Njaab - мнение о играх

Вам не нравятся MMORPG? Вы просто не умеете их готовить. Или почему WOW убил жанр.

Я давно заметил, что многие жалуются на жанр MMORPG игр, а в ответ они получают такую фразу - "А чего ты ожидал? Это же MMORPG". И я бы хотел здесь обсудить данную проблему, почему многие считать MMORPG скучными и правда ли это.

Лично я считаю, что в данный момент жанр MMORPG находится в стагнации и просто стоит на месте, не развивается. Даже наоборот, деградирует. И самое страшное в этом, что многие не видят в этом ничего плохого и если ты начнешь критиковать какую-нибудь MMORPG, то в ответ получишь - "А чего ты ожидал? Это же MMORPG".

Первая MMORPG -
Ultima Online. В этой игре контента почти нет. Вы не сможешь взять задание у какого-нибудь фермера на убийство кротов, которые портят урожай, ведь здесь нет заданий как таковых. Все что в этой игре есть - механики и открытый мир, которые позволяют делать людям все что они хотят, в разумных пределах. Этом многим нравится, ведь ты можешь стать бандитом и начать грабить людей, нападая на них в лесу. А если отказываются отдавать деньги - просто убиваешь и забираешь и деньги и броню. Можешь стать дрессировщиком животным и устроить свой цирк. А можешь просто играть в шашки на деньги в обычной таверне. Кому-то нравится свобода, а кому-то не нравится отсутствие контента и принцип "развлекая себя сам".

После чего появилась первая волна MMORPG, где главным фактором была не свобода действий, а именно геймплей. Начали появляться задания, классы, подземелья и рейды, к которым все привыкли. В замен из игр исчезла свобода действий, но появилась цель - становится сильнее и прокачивать персонажа.

И вдруг из ниоткуда появилась World of Warcraft. Ну как из ниоткуда, ее ждали фанаты серии, ибо Blizzard не скрывали ее разработки. Она стала самой популярной MMORPG и остается ей до сих пор. Почему так вышло? Во-первых, Warcraft 3. Первые игроки там были как раз громкого и ошеломительного успеха предыдущей игры серии, которые ждали той же самой игры, но в другом жанре. Во-вторых, простота. Многие, наверное, удивятся и не поверят, но WOW была в разы проще геймплейно, чем ее конкуренты, поэтому в нее играли даже те, кто и не знал о Blizzard и их стратегиях. И в-третьих, популярность. Многие люди выбирали из всех MMORPG именно эту именно из-за популярности. Ведь чего ты хочешь в MMORPG? Большого онлайна и новые знакомства.

Из-за кол-ва людей в ней, WOW давила конкурентов, ибо весь онлайн был у первых. Разработчики и издатели стали понимать, что люди хотят именно WOW, и ничего другого. Они и стали копировать его, но ничего своего не добавлять. Теперь рынок MMORPG похож на конкурсе пародистов Чарли Чаплина. Почему? Чарли Чаплин иногда любил сам в них поучаствовать, конечно, не говоря о том, что он настоящий Чарли Чаплин. Это стало четвертой причиной, почему сейчас WOW почти единственная MMORPG на рынке. Никто просто не хотел делать ничего нового, все клонировали WOW.

И на данный момент World of Warcraft умирает. Не именно сейчас, а он начал умирать еще в 2010 году. Примерно в то время люди начали постоянно покидать эту игру не смотря на все попытки разработчиков их остановить. Они покидают игру до сих пор. Игра медленно и стабильно умирает. А что будет когда она умрет? Что будет, когда умрет игра, которая почти ничего нового не принесла в индустрию? Никто не умеет делать MMORPG, все умеют делать только клоны WOW. Останется только две игры - The Elder Scrolls Online и Guild Wars 2, которые назвать чем-то новым тоже язык называть не повернется.

Оставляйте свое мнение в комментариях, мне будет интересно его прочитать. И помните, что все выше написанное является только лишь моим мнением и я никого не призываю верить в него.