Найти тему
Лемала

Как мы катались по Европе. День 12

22 августа

Сегодня мы опять нормально выспались, но неудобства уже начинают давить. Вещи свалены в багажнике и напрягает отсутствие места для их нормальной укладки. Негде сушить, поэтому машина похожа на новогоднюю елку - везде, где можно висят полотенца и плавки. У нас у обоих сели телефоны и нет возможности их зарядить, начинает подсаживаться камера. Срочно нужно электричество. Розетки, конечно, есть, но не можем же мы заряжать аккумуляторы в умывальниках! Оценив предстоящий путь - один день на 750 км и один день на 650 км - задумываемся, не отправиться ли нам в путь сегодня. Если мы поедем только завтра, то рискуем не успеть до 18 часов в субботу сдать машину. Кроме того, мы приезжаем в Ганновер в субботу вечером, в воскресенье с утра самолет, а нам бы хотелось еще пройтись по магазинам (мы почти ничего не покупаем в поездке, оставляя все на последний день). В довершение ко всему, нас уже начинает угнетать такой "бездеятельный" вид отдыха - уже хочется куда-нибудь ехать, что-то смотреть. Все-таки большое значение в отпуске имеет настрой - у нас он боевой и от пассивности мы быстро начинаем уставать. Вероятно, если бы мы весь отпуск лежали на пляже, мы бы уже втянулись и получали бы кайф от расслабухи, но пока... Короче, решаем отправляться в путь сегодня.

Идем напоследок купаемся, собираемся, оплачиваем кемпинг - 48 евро за 2 суток. Уже проторенной дорожкой едем в Марину ди Пизу. Но в этот раз решаем заехать еще в один здешний крупный супермаркет - Coop. Хотим на завтрак купить чего-нибудь мясного. Разглядываем прилавки со всякой всячиной. Продавцы нарезают мясо тончайшими пластиками при помощи специальных автоматов. Таким образом, можно получить пластик копченого мяса 30 см в диаметре и 1 мм толщиной. Пытаемся что-то заказать - нам с улыбкой показывают на специальное табло, на котором светится "35". Оказывается, предварительно нужно в специальном автомате взять талончик с номером (когда взяли, у нас было "42") и потом до момента, когда подойдет ваша очередь, можно заниматься своими делами. Табло видно из любой точки магазина, поэтому около прилавков нет никаких очередей. Зато после того, как вы отдали талончик, продавец занимается только вами. Мы взяли чего-то мясного и морское ассорти, там точно были кальмары, мидии, крабовое мясо и еще чего-то много вкусного. И все это свежее, залито каким-то вкусным соусом и упаковано прямо при вас в специальный контейнер. Вкуснятина!

Едем опять на наше вчерашнее место, завтракаем на берегу. Около 13.10 отправляемся в дорогу. Сегодня нам предстоит пересечь Апеннины и Альпы, проехать всю Австрию и добраться до Мюнхена. Возвращаемся назад той же дорогой, что приехали сюда, до выезда на наш первоначальный маршрут - 320 км! Эк, как нас занесло-то! Опять горы, тоннели, узкие дороги, изредка полиция. На одной из заправок нас попытались надуть. В Италии на некоторых заправках среди машин ходят мужички и собирают деньги за бензин. Т.е. можно не заходить в само здание заправки, к тебе подойдет сотрудник и примет деньги. Я заправился, должен ровно 25 евро. Подходит итальянец, я протягиваю 100 евро, он просит 5. Отвечаю, что у меня нет. Он сдает сдачу - 65 евро и начинает отходить. Пересчитываю, что-то восклицаю. Он делает вид, что просто ошибся (хотя видно, что он готов был к моему вопросу), что-то приговаривая, нехотя отдает еще десятку. Так, надо иметь это в виду, в Италии даже на фирменных заправках могут надувать.

Где-то в районе Bolzano я пристраиваюсь за зеленым фургоном "Ситроен". Он идет именно так, как мне нужно, держит постоянную скорость около 160 км/ч, после обгона сразу занимает вторую полосу. Я держусь как привязанный, не отпускаю. Один раз, поравнявшись машинами, с удивлением замечаю, что водитель - молодая женщина. Хорошо водит! Так мы и идем в паре около часа, пока она не сворачивает в Bolzano Bozen.

Едем через Альпы, въезжаем в Австрию. Поскольку ни подъемов, ни спусков особо не чувствуется (мы уже не очень обращаем внимание на заложенные уши - привыкли), с удивлением замечаем, что температура воздуха за бортом - +16С!!! Только что же была +29С! Это куда ж мы забрались?

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Мы проехали уже больше 500 км, въехали в Австрию и здесь, в Альпах, с нами наконец-то произошел первый accident (инцидент). Медленно двигаемся в очереди еще на одну платную дорогу (как потом оказалось - последнюю). Я полез в карман за деньгами, засчитался-засмотрелся, и, не заметив, въехал в бампер уже остановившейся передней машины. Удар получился несильный, но ощутимый. Елки-палки! Это же надо! Замечаю, что за рулем передней машины сидит женщина - заоглядывалась, заволновалась. После оплаты сворачиваем на обочину, в передней машине оказываются 2 молодые немки, девчонки лет по 18-20. Осматриваем машины. Замечаем на заднем бампере чужой машины практически незаметную вмятинку, размером около 2 мм. На моей - немного поврежден пластмассовый контейнер, который крепится на передний бампер и в который вставляется номер. Девчонки совершенно не представляют, что же делать дальше. Спрашивают мою фамилию и адрес. Я с улыбкой произношу, становится все понятно :) Одна из них начинает звонить родителям, а мы пока смотрим документы из Hertz, содержащие инструкцию на случай ДТП. Там дан номер "горячей линии" и сказано, при любом происшествии обращение в полицию и составление протокола - обязательно. Это же указывают сделать и родители девчонок. Вообще, я думаю, что если бы за рулем сидели взрослые люди, мы разъехались бы, ограничившись только извинениями - слишком уж незначительные были повреждения. Но девчонки так и говорят - мы не знаем, что делать, машина родителей. Ну, а родители, услышав о происшествии, конечно же, не советуют ничего другого, чем обратиться в полицию. Моя машина имеет полную страховку, но все равно все это не очень приятно (но и вместе с тем интересно!). Идем в местную жандармерию, она находится здесь же. Там девчонки что-то на немецком объясняют жандарму. Тот, обращаясь ко мне, говорит, что я должен заплатить ему 36 евро. "Вам?" - не понимаю я. "Да, мне. Я сейчас должен составить протокол, заполнить бумаги, для этого я буду осматривать ваши машины и расспрашивать вас. Все это стоит 36 евро. Поскольку виноваты вы и протокол нужен именно вам, вы и должны оплатить 36 евро". "Ок" - нехотя соглашаюсь я. После этого жандарм начинает собирать сведения. Сначала о немках, взяв их водительские права. О себе мне пришлось писать чуть ли не самому - очень трудный для австрийско-немецкого понимания и написания город Новосибирск и улица Красный проспект. Пошли к машинам. Показываем неполадки. "Это все?" - удивляется жандарм. Потом он выслушивает, как все произошло. Объясняю, как умею, он понимающе кивает. Вернувшись в комнату, он распечатывает протокол и отпускает девчонок. После этого он буквально дословно переводит мне содержание протокола. Я спрашиваю: "Правда, что эти повреждения незначительны?" - "Да, конечно, я так и написал - кляйне царапина". Перед тем как взять с меня деньги, он еще раз объясняет, почему и за что он их берет и говорит, что я могу предъявить квитанцию в страховую фирму и мне возместят эту сумму. Вообще, я не заметил какого-то недружелюбия по отношению к себе - они все любезно переводили мне на английский свои разговоры и даже пытались улыбаться. А с жандармом - молодым парнем - у нас вообще успели сложиться довольно теплые отношения, он что-то шутил, дал мне какой-то журнал про австрийскую жандармерию. Я спросил его, должен ли я звонить в горячую линию Hertz, он говорит, что конечно можно, но вот это (показывает протокол) все, что вам нужно. Больше никаких документов не требуется, здесь все записано - место время, координаты потерпевших и т.д.

Мы потеряли на этом происшествии 45 минут. А ведь я так хотел успеть до 20.00 быть уже в Мюнхене. Ну, зато встряхнулись, испытали новые впечатления, опять же и с жандармами пообщались. Есть, конечно, небольшое беспокойство по поводу дальнейшего общения с Hertz (информация о происшествии наверняка уже там), но для чего мы тогда брали полную страховку, как не для таких случаев? В остальном без приключений доезжаем до Мюнхена. Наша цель - отель Этап. У нас есть фирменная брошюра, там обозначены все отели этой сети в Европе. Без каких-то проблем тут же находим отель. Наконец-то отдохнем, нормально помоемся, разберем вещи. Заходим - отель полон! Ну вот... "А как проехать ко второму мюнхенскому отелю Этап", - спрашиваем менеджера. "Там тоже все уже заполнено, уже слишком поздно". Времени - около 21.00. Ладно, будем искать. Берем в отеле карту Мюнхена (ну очень схематичную, как оказалось), начинаем искать отель сети IBIS, это еще одна сеть отелей группы Accor. Около получаса ездим, крутимся, по дороге не встречаем ни одной вывески, похожей на "Отель". Наконец, около Олимпийского стадиона (или парка?) выезжаем на нашу улицу. Вдруг вокруг нас начинаются какие-то хлопки. Что-то с машиной? Нет, замечаем, что над городом вспыхивает грандиозный салют. 22 августа 2002 года в городе Мюнхене, на юге Германии, отмечали какой-то замечательный праздник. Люди смотрели на салют, смеялись и хлопали. Едем по своей улице, (вернее даже проспекту - он широкий, две проезжие части по 3-4 полосы в каждую сторону) номера дома идут на уменьшение, вот-вот должен появиться наш отель. Вдруг, после очередного перекрестка оказывается, что мы находимся уже на другой улице. Ну что такое? Разворачиваемся, выезжаем опять на нашу. А, вот на этом перекрестке (а на нем расходятся веером 3 дороги) нужно повернуть на самую левую. Поворачиваем - опять не то! Да что же такое?! Опять разворачиваемся. И тут замечаем между первыми двумя узенькую улочку, по которой идут только две пары трамвайных рельс. Сюда-то нам, оказывается и нужно. Проезжей части нет совсем, только трамвайные пути, по ним и едем. Вот так, оказывается, может оборваться большой проспект, переходя даже не в улочку, а в пару трамвайных путей и совершенно непонятно, как здесь могут разъехаться даже 2 машины, не говоря уж о добавлении в эту задачку хотя бы одного трамвая.

Наконец, подъезжаем к нашему отелю. Вежливый немец говорит, что у него нет даблов с экстра бед и нет триплов, есть только обычный дабл с большой французской кроватью. Ок, уже и это нам подходит. 99 Евро. Ок, и даже это. Кое-как сгребаем разбросанные по всей машине вещи, заносим. Где же тут парковаться? Менеджер говорит, что рядом подземная стоянка за 30 евро. А не слишком ли это дорого? Ладно, заезжаем во двор отеля, смотрим - не 30, а всего 13! Да уж, акценты-акценты. Пытаемся на нее заехать, шлагбаум ну никак не хочет открываться! Понажимав на все кнопки, назвав фамилию и поприкладывав пальцы куда только можно (шутка!) я, наконец, сдаюсь и иду к кому-нибудь за советом. Внизу нахожу парочку молодых немцев. Парень на чистейшем английском (слава Богу! Германия! Здесь знают английский!) объясняет, что билет нужно брать именно в том автомате, но только машина должна стоять прямо около шлагбаума. Тогда сработает датчик и вылезет билетик. Вся система рассчитана на получение билета из окна машины и проезд без лишних выходов из нее. Ну, ведь мы-то могли бы уже к этому привыкнуть (хотя я сначала так и делал, подъехал на машине, это потом я ее отогнал)! Из парковки на лифте поднимаемся прямо до нашего этажа. Кайф! Моемся, наслаждаемся комфортом. Есть не хочется совершенно - наперекусывались на заправках. Решаем с Леной спуститься в бар, выпить пива, немного снять усталость и напряжение, расслабить нервы. Официант - сама любезность. Ленка замечает: "Ну вот могла бы я в России подозвать официанта одним только взглядом? Они здесь действительно постоянно стараются доставить удовольствие". Действительно, здесь можно просто щелкнуть пальцами (это не зазорно и не выглядит выпендриванием) и тебе все принесут. Здесь это нормально. Не нужно ходить к стойке, не нужно ждать, когда на тебя обратят внимание. Когда же изменится у нас сознание?

__________________________________________________________________________________________

[<--- Предыдущий] --- [Оглавление] --- [Следующий --->]