Мне говорят что я быстрый, на самом деле я очень медленный, особенно что касается размещения постов в Интернете. Не спасает даже 4G. В июле исполнится год с момента нашего путешествия под парусом на яхте (мотосейлере) Macgregor 26 по Онежскому озеру. А я в своих репортажах даже не доплыл, а только доехал до Вытегры и спустил яхту на воду... Этому есть свои причины, подобные репортажи отнимают массу времени и сил, но читает их крайне малое число подписчиков. Куда проворнее оказался мой коллега Алексей Сигаев. Сейчас он уже подходит к концу нашей регаты в своих повествованиях на профильном форуме "Катера и яхты". Через неделю мне уезжать в очень далекое, полное приключений и опасностей, путешествие и я хочу предоставить своим не равнодушным к яхтингу читателям возможность ознакомиться с историей прошлого лета в изложении Алексея. Ниже небольшие выдержки из его дневника сдобренные фотографиями членов нашего экипажа.
Глава десятая или как мы давали угла.
Еще вчера, (17 июля 2018 года) гуляя по Кижам, мы подверглись жесткому прессингу нашего Паганеля, настоятельно требующего поскорее двигаться на Медвежью гору. Дело в том, что наш историк планировал сойти на берег в самой северной точке нашей экспедиции, а мы потихоньку отставали от заранее намеченного графика.
Поэтому проснувшись буквально на рассвете, капитан вытянул якорный канат, поставил грот и гонимый легким утренним ветерком, тихонько, дабы не будить спящий экипаж начал обходить Кижи. В момент прохода через северную косу острова (глубина 2 м) на палубу выбрался Паганель и был поставлен за штурвал. Это дало возможность заняться тролингом на воблер и буквально сразу на палубе появился великолепный судочек, кило на 2. Радостные вопли по поводу столь быстрого трофея разбудили экипаж. Вопрос, что есть на завтрак, был закрыт. Наш любимый боцман занялся возней на камбузе, а мы устремили наше судно к восточному причалу деревни Аверьяновка острова Кижи.
Еще вчера, мы выяснили что именно там находится продовольственный магазин, где мы планировали пополнить запасы продовольствия и купить свежего хлеба.
Немного о причалах на Онеге. За время нашего путешествия нам удалось увидеть только 4 нормальных места для швартовки. Это Вандервафля в Вытегре, База якорная в Вознесенье, Гостевой причал в Кижах и лодочная база в Медвежьегорске (Алексей забыл музейный причал в Петрозаводске. Прим. мой). Все остальные бесчисленные места где нам приходилось швартоваться однозначно не предназначены к приваливанию чистого белого гелькоута. Мне еще предстоит по весне заняться устранением шрамов и следов от покрышек на бортах нашего Мака.
Итак, мы пришвартовались к причалу у деревни Аверьяновка, и так как причал представлял из себя торчащие во все стороны бревна, капитан занялся страховкой лодки, боцман с Деном ушли в магазин, а Паганель обвесив себя камерами побежал снимать уточек.
Вот тут то к нам и подоспела полиция. Надо отметить, что в Кижах бдительно борются с безбилетниками. Не знаю, насколько это имеет смысл, но я был подвергнут допросу, зачем, откуда и куда. Правда, как выяснилось, закон допускает подход к острову для посещения магазина. Так что доблестная полиция ограничилась предупреждением, после возвращения экипажа из магазина, немедленно покинуть остров. При этом сотрудники правопорядка удалились в свой уазик и стали пристально за нами наблюдать.
Я думаю читатель меня простит, если я отойду от стройного изложения нашего маршрута и опишу одну задевшую меня деталь. Ожидая возвращения своего экипажа, я наблюдал, как достаточно пожилая бабушка, лет 70-80 неспешной похрамывающей походкой с парой сумок вышла на пирс и направилась к болтающейся на привязи казанке. Учитывая, что лодка болталась в гордом одиночестве, я с интересом наблюдал за процессом....
Но вернемся на МакГрегор. Наша команда с победой вернулась из магазина, обещая на обед свежий хлеб и что то там еще, и мы под бдительными взглядами полицейских взяли курс в открытую Онегу…
Возможно, капитан почувствовал себя бессмертным, а возможно он просто был идиотом, но использовать рекомендации форумчан он не стал, а попёр напрямую на выход из шхер. В качестве ориентира был взят мыс Ярнавалок и стараясь держать береговую линию в максимальной близости Мак в месте со своим беспечным экипажем рванул в малую Онегу. Проходя проливы между островками (на картах не обозначены названия) мы поставили на бак вахтенного Дена, который пристально вглядывался в глубь, на предмет луды или большого камня. Но бог озера был благосклонен к нам и мы прошли с минимумом по глубине в 1.8 метра, что для Мака огромный запас по глубине. (Мы можем, не поднимая мотора идти до 0.8, а с приподнятым на триме до 0.5)
Но вот по правому борту четко отделился от береговой линии Северный Олений остров, а значит мы вышли из зоны шхер и луд. Ветер начал набирать силу и команда с радостью Начала опускать шверт и ставить паруса. Нам удалось взять курс в направлении Песчаного, ветер дул с севера и бил нам в левый борт, мы шли классическим бейдевиндом и по мере выхода в Онегу уверенно набирали скорость. Слева от нас мы увидели наших знакомых из Нижнего Новгорода, которые пройдя классическим путем через пролив между Долгим и Шуневским островом взяли курс домой и направлялись в сторону Оленьих островов.
Скажу сразу, мы входили в самый парусный день нашей экспедиции. До этого, мы, то шли в каналах или шхерах, то был полный штиль, то кислый ветер, а тут все сложилось. Ветер был наш, место много и маршрут далекий. По планам мы должны были дойти до Мегострова. Поэтому было время побаловаться с парусами. Выйдя на середину малой Онеги мы получили полный ветер, крен Мака достигал 25 градусов, а скорость под парусами достигла 15 км/ч. Меняя галсы мы начали потихоньку продвигаться на север. Так галсами мы дошли до мыса Тамбиц-Нос, где наш Паганель опять возобновил свой прессинг о необходимости ускорится. Поэтому мы свернули паруса и завели мотор. Отчасти это было оправданно и тем, что за мысом волна серьезно подросла, и идя бейдевиндом мы имели хорошую бортовую качку не позволяющую заняться обедом.
Хочу сказать, что сегодня обычный человек сильно оцифрован. У каждого свой мобильник, планшет, а у нашего Паганеля еще и ноутбук. Я, как судовладелец, всячески пресекал зарядку всех этих гаджетов, когда мы шли под парусами, но когда заводили мотор, аргументов разогнать публику, жадно устремляющуюся к розеткам я найти не мог. И вот сейчас, когда мы запустились, лодка встала на курс левентик и пошла резать волну и вся команда, за исключением вахтенного рванула в кают компанию. Боцман занялся обедом, Паганель сел за ноутбук писать отчеты, а дети рванули по каютам играть в гаджеты.
Капитан обложился картами и занялся прокладкой маршрута, когда вдруг почувствовал, мотор троит. В этот момент, холодный пот покрыл мою спину. Как надеюсь, помнит мой читатель, мы только что починили мотор и вот опять. Но повода паниковать не было. Надо было разбираться. А тут как раз боцман закончил мыть посуду и выключил помпу,
ОП!
и мотор заработал снова ровно. Я подошел к камбузу и включил помпу, мотор затроил, переключил аккумуляторы и повторил эксперимент. Мотор работал ровно. Я вспомнил, что Меркури, последовательно отключает цилиндры при падении напряжения в сети, а это означало, что мы потеряли заряд.
Итак, мы в середине Онеги, электричества нет, мотора часа на 4, пока не высосет акумм, дело к вечеру и ветер крепчает. Короче повода для паники никакого....
Оригинал поста смотрите завтра в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен