Найти тему
От парты до кабины

Как запустить самолёт?

Вы подумали, что я напишу о том, как запустить двигатели на Boeing 737? Но н-нет, сегодня мы продолжаем говорить о более серьезной технике – Cessna 172S (да-да, все тот же пепелац).

Итак поехали! Вы захотели куда-то вдруг полететь, вставили ключ в замок, крутанули его и винт как «ВЖУХ» и… и не угадали. Не все так просто, но и не гиперсложно (некоторые выдохнули, я знаю). В общем, к делу.

______________________

______________________

Пришли мы на поле (на аэродром, не на картошечное), теперь ищем самолет в ангаре или на стоянке. Открыли, сняли чехол с ПВД (приемник воздушного давления) и вытащили стопор штурвала, убрали куда следует. Осмотрели кабину, как положено. Осмотрели самолет. Ниже будет схема и то, что нужно проверять (самолет ненашинский, поэтому все на аглицком языке).

______________________

Порядок осмотра
Порядок осмотра

______________________

Перечень осмотра
Перечень осмотра

______________________

Перечень осмотра
Перечень осмотра

______________________

Теперь, дождавшись инструктора, доложив ему, что самолет, как и его экипаж, в состоянии лететь, полезли в кабину. Отрегулировали кресло под себя (очень важно! Ибо, если будешь сидеть не на своей высоте и удалении от приборки, то высоту выравнивания будешь видеть всегда разную, такие дела…)

1 – Так вот, уселись, пристегнулись, прочитали «PREFLIGHT INSPECTION CHECKLIST». А дальше проверяем аккум, переведя переключатель в положение «TEST», а далее в положение «ARM». Потом включаем «MASTER SWITCH», далее включаем «BEACON LIGHT», РУД в положение ¼ дюйма и обогощение смесью вытаскиваем из приборки (ну не забираем себе конечно, а просто в положение IDLE CUTOFF)

2 – Что, правда поверили, что я запуск двигателя распишу, таким образом?

Давайте на пальцах и сначала, и еще я макет кабины добавлю.

______________________

Лучшего качества не нашел, увы
Лучшего качества не нашел, увы

______________________

Зато нашел этот макет в векторе
Зато нашел этот макет в векторе

______________________

1 – С чеклистом мы определились, теперь поехали дальше. Проверили аккум, включили. Загрузился PFD (Primary flight display) проверяем, чтобы там не было всякой бяки, которой быть не должно.

2 – Включаем генератор (MASTER SWITCH) и проблесковый маяк (BEACON LIGHT).

3 – Передвинули РУД (THROTTLE CONTROL) на сантиметр от себя, а ручку, которая отвечает за состав смеси (MIXTURE CONTROL) (красненькая), вытащили на себя.

Отлично! Теперь читаем «BEFORE START CHECKLIST», слушаем ATIS (компьютерная женщина, которая говорит тебе летишь ли ты сейчас или же будешь сидеть и ждать, пока Солнце прогреет атмосферу и всю бяку прогонит с глаз долой). Если погода такая, что Солнце не поможет, то и ждать нет смысла, потому что с подобными условиями погоды на Цессне делать в небе нечего. Если же тетенька сказала, что все отлично, то запрашиваем у диспетчера разрешение на запуск двигателя. Получив его, командуем (в форточку, да погромче) любимую многими фразу: «От винта!»

Если ребята попались послушные, у которых нет лишних конечностей, то производим запуск, предварительно убедившись, что зона винта свободна.

4 – А вот тут есть нюанс, если запуск производится после простоя движка более получаса, то необходимо подкачать топливо, перед тем как повернуть ключ в замке. Итак, повернули ключ в замке и двигаем «красненькую» ручку от себя до упора, тут снова нюанс – засупонить ее в доску нужно в определенный момент, когда планеты выстроятся в одну линию, все суслики между стоянок встанут на задние лапки, а очередной заходящий борт будет докладываться на прямой о готовности к «спуску». Ладно, если серьезно, то пихнуть ее до упора нужно в тот момент, когда двигатель «схватился». Запустились, отлично, установили расчетные обороты, и с радостью в глазах продолжаем производить танцы с бубнами. Если запуск не удался, то танцы с бубном производятся с полным горя лицом, желательно к этому еще и свечи залить при повторных запусках, чтобы к горю на лице добавилась тяжесть на душе. Если инструктор при этом был в добром (читай - в бодром) расположении духа, то списание на землю обеспечено. После этого любой человек становится гуру запуска!

После запуска кинули взгляд на PFD и нашли там давление масла (показания должны быть в зеленом секторе), а еще проверили показания напряжения и тока, а еще отсутствие всяких нежелательных элементов в окне предупреждений.

5 – Теперь включаем переключатель авионики (AVIONICS SWITCHES), навигационные огни (NAV LIGHTS), АРК (автоматический радиокомпас, он же ADF) и подтверждаем загрузку MFD (multi-function display). Так же проверяем MFD на отсутствие всякой ерунды.

6 – Проверяем автопилот и режим GA (Go Around).

7 – Производим выпуск закрылок во всех положениях.

8 – Проверяем АРК. Вот и азбука Морзе подъехала…

8 – Настраиваем PFD и MFD, устанавливаем высоту, давление, минимум, устанавливаем остаток топлива, проверяем статус спутников, и настраиваем режим GPS, либо включаем FPL (Flight Plan).

9 – Сверяем показания резервных приборов с основными.

Смотрим на температуру масла и проверяем магнето, генератор и работу двигателя на МГ (малом газе). А далее проводим TAKE OFF BRIEFING и читаем BEFORE TAXI CHECKLIST.

И, наконец, запрашиваем у скучающего диспетчера разрешение на занятие предварительного. А перед этим, если информация ATIS изменилась (меняется она каждые 30 минут, либо при значительных изменениях), прослушиваем и записываем ее.

Вот так, если коротко, выглядит «запуск самолета». Чуть больше действий, чем на машине. Конечно на деле это происходит намного быстрее, чем на бумаге.

______________________

Буду рад услышать твоё мнение😉

______________________

ТВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

______________________

- МОЙ САЙТ

- TELEGRAM канал

- TELEGRAM чат

- INSTAGRAM

- YOUTUBE

______________________

Fortes fortuna adiuvat