При чём тут благовещенье?
Формально самое дорогое издание – это так называемая Гутенбергская Библия. Иоанн Гутенберг – изобретатель печатного станка. 1456 год был отмечен первой печатной библией. Было опубликовано всего 150 экземпляров. На сегодняшний день сохранился 21 экземпляр, стоимость каждого оценивается от 25 миллионов долларов до 35. Но ценность Библии исчисляется не в миллионах.
История одного монаха
Несколько лет назад, мой друг, священник, рассказал одну историю. Он на что-то ссылался, не помню точно, но дело совсем не в подлинности данного сюжета. Один богатый человек, живший примерно в третьем или четвёртом веке после Рождества Христова, обратившись в христианство, раздав все сбережения, принял монашество. Но уйдя в монастырь, он всё же кое-что ценное при себе оставил – то были книги Библии.
Через несколько лет, так получилось, на монастырь напали грабители, все ценности унесли, а обитателей монастыря пленили, с целью продать монахов в рабство. Но нашего героя, лихие люди не тронули, он был стар, ценности никакой не представлял, а убивать, видимо, было как-то не с руки.
Старый монах тогда продал свою Библию и на вырученные средства, выкупил у бандитов всех своих собратьев и даже восстановил монастырь.
Монах больше не имел возможности соприкасаться с Писанием, но все понимаем, что поступил он правильно. Главное он понял!
Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Евангелие от Иоанна 5:39)
Ценность Библии, точнее, самая главная ценность, в том, что именно в ней, при чём Христос говорит о книгах Ветхого Завета, (на тот момент Нового ещё не существовало), говорится о Нём (Христе), и именно Он и есть путь ко спасению.
Благовещенье Пресвятой Богородицы
Светлый праздник, посвящённый моменту, когда архангел Гавриил сообщил радостную весть Марии:
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. (Евангелие от Луки 1:28-31)
Но я не зря рассказывал про ценность Библии. Тут вот какое дело, очень легко уйдя в сторону от библейского контекста, попутать главное и второстепенное. Моё мнение, говорю осторожно, возможно я и не прав. Мне видится, что роль Марии, матери Господа Нашего, при всём почтении, переоценена.
Чтобы понять о чём я, приведу несколько утрированный пример. Бог – Отец, Он высок и очень далёк от нас грешных, чтобы к Нему достучатся, нужен Ходатай – Иисус Христос, а вот, чтобы уговорить, ну скажем исцелить кого-то, Самого Христа, вот тут и нужно обратиться к Пресвятой Богородице, она как мать Господа и Спасителя, может подобрать слова, которые растрогают Христа.
Я за то, чтобы смотреть на Марию, прежде всего глазами Евангелистов, не наделять её статусом богини, а значит кумира, а принимать её так как Бог показал. Как девушку, которую Бог выбрал для святой цели, как пример нравственности, как ту, которая стала Матерью Спасителя Мира. А именно Он, Христос и есть центр Библии, как Нового, так и Ветхого заветов.
Праздник Благовещенья, это радость о том, что в Мире появилась Надежда Мира, а не о том, что Бог избрал новое божество, в женском обличии.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1-е послание Тимофею 3:16)