Студенты и преподаватели наслышаны о проекте «5 топ-100», но о том, что это такое и зачем это нужно, многие до сих пор до конца не понимают.
Давайте вместе разберемся в этом и разложим по полочкам всю имеющуюся информацию, связанную с проектом.
В 2012 году Президент РФ Владимир Владимирович Путин издал указ №599, согласно которому к 2020 году не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню ведущих мировых университетов, соответствуя требованиям целевых рейтингов. Вот откуда собственно и взялось название программы «5 топ 100», а точнее это та цель, к которой стремится современная отечественная наука и образование.
Данный проект создан для того, чтобы повысить конкурентоспособность ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Подтверждая и доказывая, тем самым достойный уровень образования для специалистов всех направлений в нашей стране, которое способно конкурировать с зарубежными учебными заведениями.
Подробнее об этом проекте нам рассказал член-корреспондент РАН, профессор, первый проректор Сеченовского университета Андрей Алексеевич Свистунов.
— Андрей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о Проекте 5-100. Что конкретно сделано с момента его запуска в нашем университете?
— Основная идея и задача Проекта «5 топ 100» — это повышение международной конкурентоспособности вузов России среди ведущих мировых университетов. Поэтому в самом названии заложена цель данного проекта: трансформировать наш университет под стандарты университета мирового уровня, что должно соответствовать уровню исследований, уровню подготовки наших выпускников, тем мировым стандартам, которые существуют в лучших университетах мира. На данный момент наш университет добился определенных успехов, мы представлены в двух глобальных мировых рейтингах — QS и THE. Согласно последнему докладу THE мы вошли в 800+, в рейтинге науки о жизни и медицины. Самая большая победа в рейтинге QS Брикс, где мы на 138 позиции из 400 университетов мира.
— Какие образовательные программы созданы совместно с ведущими иностранными и российскими университетами и организациями?
— В настоящее время создано порядка 15 образовательных программ вместе с университетами Европы и Китая, в основном это магистерские программы. В их число входят программы по общественному здравоохранению, промышленной фармации и биотехнологиям. Зачастую создание совместных программ должно обязательно соответствовать требованиям государств, с которыми мы сотрудничаем. К сожалению, система высшего медицинского образования в России пока во многом не совпадает с системами высшего медицинского образования в ведущих странах Европы и Америки. Я имею в виду, что у нас специалитет 5-6 лет, а во многих странах это бакалавриат и магистерские программы. Поэтому сейчас создаем совместные образовательные программы именно по магистратуре. С этого года совместно с Китаем приступаем к разработке совместного проекта по ординатуре, итогом которого станет программа двойных дипломов. Мы буквально 2 недели назад подписали соглашение о совместной образовательной программе с Ираном по 10 направлениям клинической медицины. Аналогичная потребность есть у Узбекистана. С российскими научными организациями и научными университетами у нас реализуются общие образовательные программы. В нашем центре инновационных образовательных программ «Медицина будущего» мы совместно ведем подготовку, привлекая специалистов из МИФИ (ядерного университета) и МФТИ (физтеха). Сейчас ведём переговоры с Бауманским университетом по формированию необходимых междисциплинарных компетенций.
— Каким образом могут принять участие в этом студенты и как они могут попасть, например, в ординатуру в Китай?