Интересные факты о двух крупнейших игроках на российском рынке доставки еды. Большинство данных приведены на апрель 2019.
Доли рынка
В конце прошлого года (2018 года) доля «Яндекс.Еды» по числу заказов составляла 43 %, а Delivery Club — 46 %. (Оценка «Сбербанк CIB»).
На момент написания статьи (апрель 2019 года) Delivery Club работает в 107 городах. Яндекс.Еда работает в 24 городах. При этом Яндекс.Еда на момент написания статьи готовит большую экспансию в городах с населением до 500 тысяч человек.
Инфраструктурная протекция/владельцы
За Delivery Club стоит Mail.ru Group, за Яндекс.Едой — «Яндекс». Если точнее, то «Яндекс.Едой» владеет не сама корпорация, а «Яндекс.Такси», выделившаяся в отдельную компанию.
Количество подключённых заведений
В «Яндекс.Еде» насчитывается 9 тысяч ресторанов, а в Delivery Club — 8300.
Комиссии
За каждый заказ Delivery Club берет с заведения комиссию 35 % при доставке курьерами агрегатора и 15–20 % — если готовые блюда отвозят клиенту собственными силами ресторана. Яндекс.Еда размеры комиссии не раскрывает.
Среднее время доставки
Среднее время доставки у компаний примерно равно. У «Яндекс.Еды» — 32 минуты. В Delivery Club — 30–35 минут.
Позиция относительно партнёрства с заведениями
Delivery club: В DC подтверждают, что ряд заведений предпочитает работать только с Delivery Club, так как один сервис дает необходимый объем заказов и подходит по коммерческим условиям и техническим параметрам.
Яндекс.Еда: В «Яндекс.Еде» считают, что заведениям самим невыгодно быть партнером только одного сервиса доставки.
Взгляд на модель ценообразования
Яндекс.Еда
-Отказалась от бесплатной доставки в Москве и Московской области.
-За доставку клиенту придется заплатить 99 рублей. Бесплатная доставка доступна в регионах при заказе от 500 рублей.
-Заведения, работающие по модели маркетплейса, устанавливают цену сами. Для ресторанов Москвы и Подмосковья, пользующихся курьерской службой «Яндекс.Еды», минимальная цена составляет 39 рублей.
-Повышающий коэффициент есть и включается в случае, если спрос значительно превышает предложение. Например, во время плохой погоды (привет сервисам заказа такси).
Delivery club
-Delivery Club берет с клиента 99 рублей при заказе из KFC, Burger King и «Макдоналдса», доставка из других кафе и ресторанов бесплатная.
-Стоимость доставки заложена в комиссию для партнера.
-Динамическое ценообразование не используется. DC нанимает больше доставщиков к холодному сезону и времени повышенного спроса.
Отношение к промокодам
«Яндекс.Еда» предпочитает не раздавать скидками и промокодами.
Позиция Яндекс. Еды: Постоянное стимулирование клиентов маркетинговыми акциями в «Яндекс.Еде» называют признаком нездорового бизнеса. Постоянные скидки — это убытки, прожигание инвестиций ради кратковременного результата.
Delivery Club щедро раздают промокоды.
Позиция Delivery club:Специальные предложения — один из способов сделать доставку еды привычкой.
Подготовлено по материалам этой славной статьи.
_____________________________________
Понравилось саммари? Поставьте лайк. :)