Крупногабаритные полуприцепы и фургоны – это опасные и стрессовые препятствия, когда водители пытаются совершить их обгон, поэтому специалисты компании Samsung реализовала простую, но очень эффективную идею, облегчающую объезд впереди идущего транспорта. Они предложили разместить на задней части больших автомобилей гигантские телевизионные экраны, чтобы водители сзади идущих автомашин могли видеть дорогу впереди и адекватно оценивать ситуацию, прежде чем совершить обгон.
Впервые эта идея была реализована и обкатана в Аргентине, где согласно статистике в среднем почти каждый час погибает один человек в результате дорожно-транспортного происшествия. Система, названная «Safety Truck», весьма проста, хотя, возможно, немного дорогостоящая – небольшая камера на фронтальной части грузовика снимает живую ленту дороги впереди себя и отправляет изображение на большой видеоэкран, состоящий из 4-х внешних мониторов, расположенных на задней стороне фуры. Существует даже режим ночной съемки для вождения в темное время суток.
Прототип грузового автомобиля уже протестирован, хотя в настоящее время серийных моделей еще нет. Samsung утверждает, что вместе с местными властями работает, чтобы выяснить, как нужно оптимизировать систему для массового использования в дорожном движении. По результатам тестовых испытаний системы Samsung смогла убедиться, что новая технология работает и реально может спасти жизни многих людей.
Блестящая идея, которая кажется очевидной, но никто никогда не тестировал что-то похожее. Если проект будет реализован, система может стать очень полезным новшеством на дорогах. Большинство аварий и ДТП происходят именно на двухполосных дорогах и чаще всего в ситуациях обгона, поэтому такая технология действительно может оказаться хорошим подспорьем для водителей. Посмотрите, как она работает.
Еще одним преимуществом Safety Truck является то, что эта система может снизить вероятность несчастных случаев в результате внезапного торможения или появления животных, пересекающих дорогу.
Однако не все так радужно. Изобретателям стоит подумать о том, а можно ли смотреть на ярко светящийся экран в ночное время, хорошо это или нет для глаз водителя. Не может ли Safety Truck быть источником отвлечения внимания? Еще одна возможная проблема: что произойдет, в случае плохой погоды и большого количества влаги на экранах или на камере впереди. Будут ли они по-прежнему работать надежно?
Во всяком случае, лучше или хуже, предстоит еще определить на этапе опытной эксплуатации серийных образцов системы. Пока на данный момент «грузовик безопасности» – это просто блестящая концепция, проверенная в Аргентине на прототипе, показавшем, что технология действительно работает.