Отказываемся от услуг управляющей компании
В многоквартирных домах обслуживанием и управлением занимается как правило некоторая УК. В ее обязанности входят ремонтные работы и другие организационные вопросы, это все прописано в договоре, который заключается с собственниками на срок от 1 до 5 лет.
Часто так происходит, что жильцы не довольны работой и деятельностью своей управляющей компании. Какие шаги нужно предпринять, чтобы отказаться от услуг представленной УК?
Для того, чтобы отказаться от услуг действующей УК, не требуется каких-либо особых оснований, достаточно вашего недовольства предоставленными услугами. А если работа не устраивает нескольких собственников, то отказ осуществляется довольно простым алгоритмом.
Решение о замене управляющей компании принимается на собрании собственников многоквартирного дома. Потому что каждый собственник заключает договор с УК, срок действия которого от года до пяти лет, чаще всего — это минимальный срок, всего 1 год.
Самый простой и логичный способ смены управляющей компании — организовать собрание по окончании действия договора, и на нем перезаключить договор с новой организацией.
Как отказаться от деятельности управляющей компании по истечении срока договора?
- Создание активной группы из жильцов дома.
- Распространение информации активистами среди всех собственников дома.
- Разработка предложения по смене УК к предстоящему собранию жильцов.
- Проведение собрания жильцов, по истечению срока действия договора.
- Решение вопроса отказа на собрании и выбор новой организации.
Расторгнуть договор с управляющей компанией в одностороннем порядке собственники смогут только при наличии весомых обстоятельств, подкрепленных бумагами.
Основания для расторжения договора:
- отсутствие работ по обслуживанию дома;
- не выполнение прописанных в договоре услуг;
- низкое качество услуг и работ;
- сокрытие информации от собственников.
Любое из этих условий является причиной расторжения договора в одностороннем порядке. Другие вопросы и проблемы придется доказывать в судебном порядке.
Какие документы необходимы для расторжения договора
- Протокол собрания жильцов дома, на котором принято данное решение.
- Наличие обращений жильцов дома в сторонние инстанции.
- Копии жалоб от собственников.
- Копии актов проверок.
- Письменное уведомление управляющей компании о расторжении договора.
Уведомление о расторжении договора с УК. Всего в процессе расторжения договора, необходимо применить два вида уведомлений.
Первый вид — для оповещения собственников и УК о проведении собрания, на котором будут обсуждаться вопросы смены организации. В таком уведомлении обязательно указывается тема собрания, дата и время, контактные телефоны активистов
Второй вид уведомления — сообщает управляющей компании о решении собственников на прошедшем собрании. В таком уведомлении обязательны ссылки на действующее законодательство и доказательства нарушений.
Примеры нарушений
- В договоре значится пункт об обязанностях управляющей компании следить за чистотой подъездов. Но работы не выполнялись, хотя деньги регулярно на эти нужды поступали на счет компании. Претензии жильцов никто не рассматривал.
- Ремонт управляющей компанией сделан некачественно, завышена стоимость работ и количество потраченных материалов в отчете перед собственниками.
- Не выполняется обещанный необходимый ремонт, допустим, кровли. Но при этом средства на ремонт собираются регулярно. При этом УК отказывается предоставлять информацию об использовании полученных денежных средств от жильцов.
- Нарушение нормативов на устранение срочных неисправностей. Например завышение тарифов, или длительное ожидание сотрудников.
Все нарушения нужно фиксировать документально. Такими доказательствами могут быть:
- копии обращений и жалоб жильцов;
- акты проверок работы УК другими организациями;
- акты фиксации плохой работы УК.
Как правильно организовать собрание жильцов по данному вопросу?
- Создать группу активистов, которая будет заниматься организацией. Утвердить эту группу на собрании собственников.
- Сбор материалов из управляющей компании, отчеты о потраченных средствах, отчеты о жалобах и проверках.
- Проведение экспертизы и анализа существующих материалов.
- Определиться с местом и датой проведения итогового собрания.
- Определение нюансов ознакомления жильцов с материалами дела.
- Уведомление жильцов и управляющей компании о собрании.
Что делать после принятия решения об отказе? На собрании и уведомления в этом управляющей компании, она должна подготовить и передать все материалы, связанные с данным домом новой избранной организации.
Каждый собственник должен самостоятельно расторгнуть договор с УК, при помощи письменного уведомления.
Может ли одна квартира отказаться от УК? Нет, такое решение принимается только на собрании, наибольшим количеством голосов.
Желательно заниматься вопросами расторжения договора с юристами, потому что в таком вопросе много подводных камней.
Источник - https://jurysti.ru/kak-otkazatsya-ot-upravlyayushhej-kompanii-poshagovaya-instruktsiya/