В интервью для портала GameXP геймдизайнер Сергей Пляка, один из идеологов «Цены свободы», признался в своих симпатиях к игровой фракции Последователей, сторонники которой пытаются понять и оправдать действия зловещего Кукловода. Он также рассказал о том, какие сюрпризы ожидают пользователей во втором эпизоде под названием «Тени прошлого», дал личностную характеристику каждому из новых персонажей и всерьез заинтриговал возможностью революционного поворота в сюжете игры.
Для начала расскажите о названии, почему тени? Чьего прошлого?
В первом сезоне сюжет концентрировался вокруг личности Кукловода, теперь же игрокам придется посмотреть на проблему шире. У дома ведь тоже есть прошлое, и только тени смогут рассказать о нем. Вы обращали внимание на призрака в прихожей? Во втором сезоне вы познакомитесь еще с несколькими.
Расскажите о новых персонажах.
«Новичков» во втором сезоне много.
Для начала, тот, с кем вы познакомитесь в самом начале сезона и тот, кто будет направлять Ваш путь — друид, давно мертвый, но не почивший. Его прошлое и даже имя игрокам придется восстанавливать по мере прохождения.
Алиса Грин, нынешний лидер Последователей. Девушка яркая, умеющая красиво говорить. Ищет в действиях Кукловода философский смысл и даже находит. Кое-какие факты из ее прошлого сыграют немаловажную роль в дальнейшей истории.
Билл Гордон, ставший лидером Подполья. Бывший следователь, дедушка харизматичный и иногда резкий. К вопросу поиска способов освобождения подходит спокойно и деловито. Кое-кто называет его постаревшим Райаном — стычки этих двух сильных личностей бывают весьма любопытны.
Леонард. Просто Леонард, фамилию еще предстоит выяснить, как и обстоятельства смерти. Остальные призраки называют его Старшим, Одним Из Многих. Каждый умерший ложится грузом на Леонарда, так что призрак очень заинтересован в выживании нынешних жителей дома.
Откуда вы брали типажи? Назовите прообразы, если они есть.
Мы побывали в Великобритании, так что история кельтских призраков вдохновлена реальными археологическими находками, выставленными в Британском музее и Музее кельтов, а история 19 века — выставкой восковых фигур в замке Уорвик. Для истории убийства, которую предстоит расследовать игрокам, были изучены биографии большого количества серийных маньков, в частности, Зодиака. Пожалуй, можно сказать, что он является прообразом одного из персонажей. Какого именно — пока секрет.
На чьей стороне ваши личные симпатии — Подполья или Последователей?
На обеих. Кого сейчас пишем, того и любим больше. Мой соавтор Анна симпатизирует Подполью. Говорит, что Билл умный старый следователь, который поможет игроку разобраться во всех хитросплетениях расследуемого дела. Я сейчас скорее предпочитаю Последователей. Алиса интересная и сильная личность. К тому же, в их заданиях множество деталей, и внимательный игрок сможет разгадать загадку даже раньше, чем Подпольщики.
Сторонники какой фракции преобладают в команде разработчиков?
Вопрос вызвал бурные споры. Убежденные Подпольщики уверяют, что только борьбой можно завоевать свободу, Последователи — что голова нужна не для того, чтобы стены пробивать, а чтобы думать. Но в целом, в комнаде где-то поровну приверженцев обеих фракций. Впрочем, как и среди игроков.
Можно ли сказать, что «Тени прошлого» в большей мере посвящены какой-либо одной из фракций? За кого интереснее играть именно в этом эпизоде?
Нет, мы стараемся делать одинаково интересную игру для обеих сторон. Подполью немного проще — их персонажей игра как будто ведет по тайнам за руку, постепенно расшифровывая каждую загадку. Зато Последователи имеют возможность сами потренироваться в поиске ответа, и в финале эпизода они тоже придут к истине.
Сколько еще серий запланировано в рамках эпизода «Тени прошлого»?
21 серия уже вышла, еще три планируется.
Очевидно, с развитием сюжета и добавлением новых персонажей действие стало более насыщенным, а расширились ли декорации?
Конечно. В игре появилось три абсолютно новые комнаты. Кинотеатр открывается с 25 уровня, и в этой комнате можно найти несколько уникальных коллекций с щедрой наградой. В спальню и зимний сад попасть сложнее, зато в тайниках этих комнат скрыты новые ключи от входной двери.
Что привнесли «Тени свободы» в игру, помимо новых поворотов сюжета? Стала ли «Цена свободы» богаче в плане игровых механик?
Да, новые механики добавились. Пожалуй, самая интересная — режим призраков, старые локации с ним выглядят совершенно иначе. Нужно не только найти символы, но и успеть поймать призрака, появляющегося на экране буквально на доли секунды.
В игре появилась таблица рекордов — как она работает?
Все достаточно просто. У каждого игрока суммируются лучшие результаты прохождения комнат в трех основных режимах (слова, тени и ночь). Еженедельно три самых быстрых игрока, достигшие в комнате мастерства «гений», получают в награду золотые жетоны. За место в топе порой разворачивается настоящая борьба.
Какие еще фишки добавились со стартом нового сезона?
Появилось много нового. Во-первых, это механизм кармы, который позволяет пользователям украшать или портить декор в комнатах друзей. Совершая подобные действия, игроки прокачивают светлую или темную карму и получают приятные бонусы. Причем помогать выгоднее игрокам своей фракции, а мешать соперникам. Вообще, в игре появилось больше соревновательности. Регулярно проходят эвенты, в которых игрокам за ограниченное время предлагается собрать предметы из частей, которые можно найти в игровых комнатах (если вы достаточно внимательны). Помимо личной награды за сбор целого предмета та фракция, которая на конец акции соберет больше предметов, получает в награду золотую медаль и призовой арт, специально нарисованный нашими художниками.
Какие были сделаны исправления?
Мы постоянно работаем над тем, чтобы Цена Свободы была лучше. Со времен первого сезона была улучшена производительность игры, баланс уровней, квестов, дропа, а также куча более мелких исправлений.
Сколько еще будет эпизодов?
(Улыбается.) Столько, сколько потребует логика развития игры.
Можете хотя бы намекнуть, чему будет посвящен следующий эпизод?
Скажем так, в конце второго сезона произойдут некие события, после которых состав фракций изменится до неузнаваемости. Бывшие враги могут оказаться друзьями, а те, кто ранее не участвовал в борьбе сторон, стать их лидерами.
Источник: игровой портал GameXP