Найти тему
GameXP

«Цена свободы: тайна кукловода». Интервью с геймдизайнером

Оглавление

В интервью для портала GameXP геймдизайнер Сергей Пляка, один из идеологов «Цены свободы», признался в своих симпатиях к игровой фракции Последователей, сторонники которой пытаются понять и оправдать действия зловещего Кукловода. Он также рассказал о том, какие сюрпризы ожидают пользователей во втором эпизоде под названием «Тени прошлого», дал личностную характеристику каждому из новых персонажей и всерьез заинтриговал возможностью революционного поворота в сюжете игры.

Для начала расскажите о названии, почему тени? Чьего прошлого?

В первом сезоне сюжет концентрировался вокруг личности Кукловода, теперь же игрокам придется посмотреть на проблему шире. У дома ведь тоже есть прошлое, и только тени смогут рассказать о нем. Вы обращали внимание на призрака в прихожей? Во втором сезоне вы познакомитесь еще с несколькими.

Расскажите о новых персонажах.

«Новичков» во втором сезоне много.

Для начала, тот, с кем вы познакомитесь в самом начале сезона и тот, кто будет направлять Ваш путь — друид, давно мертвый, но не почивший. Его прошлое и даже имя игрокам придется восстанавливать по мере прохождения.

-2

Алиса Грин, нынешний лидер Последователей. Девушка яркая, умеющая красиво говорить. Ищет в действиях Кукловода философский смысл и даже находит. Кое-какие факты из ее прошлого сыграют немаловажную роль в дальнейшей истории.

-3

Билл Гордон, ставший лидером Подполья. Бывший следователь, дедушка харизматичный и иногда резкий. К вопросу поиска способов освобождения подходит спокойно и деловито. Кое-кто называет его постаревшим Райаном — стычки этих двух сильных личностей бывают весьма любопытны.

-4

Леонард. Просто Леонард, фамилию еще предстоит выяснить, как и обстоятельства смерти. Остальные призраки называют его Старшим, Одним Из Многих. Каждый умерший ложится грузом на Леонарда, так что призрак очень заинтересован в выживании нынешних жителей дома.

-5

Откуда вы брали типажи? Назовите прообразы, если они есть.

Мы побывали в Великобритании, так что история кельтских призраков вдохновлена реальными археологическими находками, выставленными в Британском музее и Музее кельтов, а история 19 века — выставкой восковых фигур в замке Уорвик. Для истории убийства, которую предстоит расследовать игрокам, были изучены биографии большого количества серийных маньков, в частности, Зодиака. Пожалуй, можно сказать, что он является прообразом одного из персонажей. Какого именно — пока секрет.

На чьей стороне ваши личные симпатии — Подполья или Последователей?

На обеих. Кого сейчас пишем, того и любим больше. Мой соавтор Анна симпатизирует Подполью. Говорит, что Билл умный старый следователь, который поможет игроку разобраться во всех хитросплетениях расследуемого дела. Я сейчас скорее предпочитаю Последователей. Алиса интересная и сильная личность. К тому же, в их заданиях множество деталей, и внимательный игрок сможет разгадать загадку даже раньше, чем Подпольщики.

-6

Сторонники какой фракции преобладают в команде разработчиков?

Вопрос вызвал бурные споры. Убежденные Подпольщики уверяют, что только борьбой можно завоевать свободу, Последователи — что голова нужна не для того, чтобы стены пробивать, а чтобы думать. Но в целом, в комнаде где-то поровну приверженцев обеих фракций. Впрочем, как и среди игроков.

Можно ли сказать, что «Тени прошлого» в большей мере посвящены какой-либо одной из фракций? За кого интереснее играть именно в этом эпизоде?

Нет, мы стараемся делать одинаково интересную игру для обеих сторон. Подполью немного проще — их персонажей игра как будто ведет по тайнам за руку, постепенно расшифровывая каждую загадку. Зато Последователи имеют возможность сами потренироваться в поиске ответа, и в финале эпизода они тоже придут к истине.

Сколько еще серий запланировано в рамках эпизода «Тени прошлого»?

21 серия уже вышла, еще три планируется.

Очевидно, с развитием сюжета и добавлением новых персонажей действие стало более насыщенным, а расширились ли декорации?

Конечно. В игре появилось три абсолютно новые комнаты. Кинотеатр открывается с 25 уровня, и в этой комнате можно найти несколько уникальных коллекций с щедрой наградой. В спальню и зимний сад попасть сложнее, зато в тайниках этих комнат скрыты новые ключи от входной двери.

-7

Что привнесли «Тени свободы» в игру, помимо новых поворотов сюжета? Стала ли «Цена свободы» богаче в плане игровых механик?

Да, новые механики добавились. Пожалуй, самая интересная — режим призраков, старые локации с ним выглядят совершенно иначе. Нужно не только найти символы, но и успеть поймать призрака, появляющегося на экране буквально на доли секунды.

В игре появилась таблица рекордов — как она работает?

Все достаточно просто. У каждого игрока суммируются лучшие результаты прохождения комнат в трех основных режимах (слова, тени и ночь). Еженедельно три самых быстрых игрока, достигшие в комнате мастерства «гений», получают в награду золотые жетоны. За место в топе порой разворачивается настоящая борьба.

Какие еще фишки добавились со стартом нового сезона?

Появилось много нового. Во-первых, это механизм кармы, который позволяет пользователям украшать или портить декор в комнатах друзей. Совершая подобные действия, игроки прокачивают светлую или темную карму и получают приятные бонусы. Причем помогать выгоднее игрокам своей фракции, а мешать соперникам. Вообще, в игре появилось больше соревновательности. Регулярно проходят эвенты, в которых игрокам за ограниченное время предлагается собрать предметы из частей, которые можно найти в игровых комнатах (если вы достаточно внимательны). Помимо личной награды за сбор целого предмета та фракция, которая на конец акции соберет больше предметов, получает в награду золотую медаль и призовой арт, специально нарисованный нашими художниками.

-8

Какие были сделаны исправления?

Мы постоянно работаем над тем, чтобы Цена Свободы была лучше. Со времен первого сезона была улучшена производительность игры, баланс уровней, квестов, дропа, а также куча более мелких исправлений.

Сколько еще будет эпизодов?

(Улыбается.) Столько, сколько потребует логика развития игры.

Можете хотя бы намекнуть, чему будет посвящен следующий эпизод?

Скажем так, в конце второго сезона произойдут некие события, после которых состав фракций изменится до неузнаваемости. Бывшие враги могут оказаться друзьями, а те, кто ранее не участвовал в борьбе сторон, стать их лидерами.

Источник: игровой портал GameXP