Найти тему
Инвалиды(и)люди

"Автомобили" для инвалидов советской эпохи.

Оглавление

В советское время государство производило специальные автомобили для инвалидов.

Время не щадит автомобили. Сегодня - массовая модель, завтра - единичный экземпляр. Недорогой тихоходный автомобиль для инвалидов, именно таковой была концепция данной машины, точнее даже не машины, а мотоколяски. Указанный вид транспорта производился в СССР с 1957 по 1970 год. Салон авто, зачатую тесный, представляет собой двухместный диван под брезентовой крышей, а дверные стёкла – сдвижные, словно в шкафу.

Рассмотрим несколько представителей:

СМЗ С-1Л - настоящий раритет, так называемый "циклоп".

Фото с сайта curious-world.ru
Фото с сайта curious-world.ru

Своё прозвище получил за отнюдь отнюдь не обыкновенную форму. Три колеса, одна фара тканевые двери, всё это про нашего так называемого "малыша". Есть возможность откинуть верх и прокатиться с ветерком. Одноцилиндровый двигатель объемом 123 куба при этом максимальная скорость составляет всего-навсего 30 км/час. Один из оставшихся экземпляров находится в Сочи парке в отделе олимпийских объектов.

СМЗ С3А Фаэтон

фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/СМЗ_С-3А
фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/СМЗ_С-3А

Задне моторный, имеет двухтактный двигатель объемом 346 кубов, мощность - десяток лошадиных сил. У него четырех ступенчатая механическая трансмиссия. Средний расход топлива 5 литров на 100 км (экономичная). Максимальная скорость 40 км/час. Заводится очень даже охотно. Вставляешь ключ, дергаешь стартер и поехали. Существенный недостаток – это отсутствие обогрева.

СМЗ С-ЗД

фото с cdn.photoclub.by
фото с cdn.photoclub.by

Этот экземпляр - весьма угловатый родственник вышеупомянутой модели С3А, пришедший на смену своему предшественнику в 1970-ом году. Создатели перестарались и увеличили вес на целых 70 кг. Но не стоит унывать, ведь максимальная скорость увеличилась на 5 км/час. У автомобиля появились тормоза на передние колеса, электрический привод стартера и бензиновый отопитель. Он имел уже металлическую крышу над головой, и в салоне стало достаточно просторно, не глядя на его компактность и минимализм.

История создания

Вернёмся в 60-е: более 2 миллионов прошедших Великую Отечественную Войну, покалеченных фронтовиков, здоровых мужиков с ограниченными возможностями. Именно для них в Советском союзе стали делать и выпускать инвалидные мотоколяски СМЗ. Небольшие машинки, в простонародье - инвалидки. Поначалу это были "стулья с моторами", но в 1957-ом году всё лучшее решили передать в Серпухов (Московский район). Соответственно основной задачей было упростить и удешевить конструкцию. Отсюда - и полученный дизайн. А внутренности, так называемая "начинка", совершенно другой разговор. В общем, рассматриваемый вид наземного транспорта был актуален шесть десятков лет назад и на сегодняшний день является абсолютно нерентабельным.

Что сейчас предлагают людям с инвалидностью постараюсь разобраться в следующей статье.

Пожалуйста поставьте палец вверх, если понравилась статья и подпишитесь на канал.

Поделитесь в соц. сетях и оставьте комментарий, буду рад любым предложениям и критике.