Найти в Дзене
Digital Кухня

Марк Цукерберг: Интернет нуждается в переменах. 4 области, с которых стоит начать

Марк Цукерберг (основатель и генеральный директор Facebook) поделился своими взглядами на будущее Интернета.

Так как в статье очень сильно касается всей digital индустрии, то решил, что будет вполне уместно разместить перевод статьи в этом канале.

_________________

Я провел большую часть прошлых двух лет, сосредотачиваясь на проблемах вредоносного контента, чистоты выборов и конфиденциальности. Я думаю, что важно определить, какую роль мы хотим, чтобы компании и правительства играли в решении этих проблем, поэтому я написал эту статью с изложением того, как регулирование может помочь.

Технологии являются важной частью нашей жизни, и такие компании, как Facebook, несут огромную ответственность (перед обществом). Каждый день мы принимаем решения о том, какой контент вреден, что представляет собой политическая реклама и как предотвратить сложные кибератаки. Это важно для обеспечения безопасности нашего сообщества. Но если бы мы начинали с нуля, мы бы не просили компании выносить эти суждения в одиночку.

Я считаю, что нам нужна более активная роль для правительств и регулирующих органов. Обновляя правила для Интернета, мы можем сохранить лучшее, что есть в нём, - свободу для людей самовыражаться и для предпринимателей создавать новые вещи, а также защищать общество от более широкого вреда.

Из того, что я узнал, я считаю, что нам нужно новое регулирование в четырех областях: вредоносный контент, честность выборов, конфиденциальность и переносимость данных.

Во-первых, вредоносный контент. Facebook дает каждому возможность высказать своё мнение, и это дает реальные преимущества - от обмена опытом до появления новых движений. В рамках этого мы несем ответственность за безопасность людей, пользующимися нашими продуктами. Это означает принятие решения о том, что считать террористической пропагандой, высказываниями разжигающими рознь и многим другим. Мы постоянно пересматриваем наши политики с экспертами, но при нашем масштабе мы всегда будем делать ошибки и принимать решения, с которыми люди не согласны.

Законодатели часто говорят мне, что у нас слишком много власти (над мнениями), и, честно говоря, я согласен. Я пришел к выводу, что мы не должны принимать столько важных решений сами по себе. Поэтому мы создаем независимый орган, чтобы люди могли обжаловать наши решения. Мы также работаем с правительствами, включая французских чиновников, над обеспечением эффективности систем анализа контента.

Интернет-компании должны нести ответственность за соблюдение стандартов на вредоносный контент. Невозможно удалить весь вредоносный контент из Интернета, но сейчас люди используют десятки различных сервисов обмена контентом и все они имеют свои политики и процессы. Нам нужен более стандартизированный подход.

Одна из идей заключается в том, чтобы сторонние органы устанавливали стандарты, регулирующие распространение вредоносного контента, и сравнивали компании с этими стандартами.

Регулирование может установить исходные условия для того, что запрещено, и потребовать от компаний создавать системы, позволяющие свести к минимуму вредный контент.

Facebook уже публикует отчеты о том, насколько эффективно мы удаляем вредоносный контент. Я считаю, что каждый крупный интернет-сервис должен делать это ежеквартально, потому что это так же важно, как финансовая отчетность. Как только мы поймем распространенность вредоносного контента, мы увидим, какие компании улучшают свою работу в этом направлении и где нам следует устанавливать базовые показатели.

Во-вторых, законодательство важно для защиты выборов. Facebook уже внес значительные изменения в политическую рекламу: рекламодатели во многих странах должны подтвердить свою личность, прежде чем покупать политическую рекламу. Мы создали архив с возможностью поиска, который показывает, кто платит за рекламу, какие другие объявления они запускали и какую аудиторию видели объявления. Однако решить, является ли реклама политической, не всегда просто. Наши системы были бы более эффективными, если бы регулирование создавало общие стандарты для проверки политических субъектов.

Законы о политической рекламе в Интернете в основном направлены на кандидатов и выборы, а не на разногласия по политическим вопросам, когда мы видели больше попыток вмешательства. Некоторые законы применяются только во время выборов, хотя информационные кампании не прекращаются. Есть также важные вопросы о том, как политические кампании используют данные и таргетирование (нацеливание показа рекламы на определенную целевую аудиторию). Мы считаем, что законодательство должно быть обновлено, чтобы отражать реальность угроз и устанавливать стандарты для всей отрасли.

В-третьих, эффективная конфиденциальность и защита данных нуждаются в основе, согласованной на глобальном уровне. Люди во всем мире призвали к всеобъемлющему регулированию конфиденциальности в соответствии с Общим регламентом ЕС о защите данных (да, да - тот самый GDPR - прим. перев.) , и я согласен. Я полагаю, что было бы хорошо для Интернета, если бы больше стран приняли регулирование, такое как GDPR, в качестве общей основы.

Новое регулирование конфиденциальности в Соединенных Штатах и во всем мире должно опираться на меры защиты, предоставляемые GDPR. Он должен защищать ваше право выбирать, как будет использоваться ваша информация, и в то же время позволять компаниям использовать информацию в целях безопасности и для предоставления услуг. Он не должен требовать локального хранения данных, что сделает его более уязвимым для несанкционированного доступа. И это должно найти способ привлечь к ответственности такие компании, как Facebook, путем введения санкций за наши ошибки.

Я также полагаю, что общая глобальная структура - а не регулирование, которое значительно варьируется в зависимости от страны и государства - будет гарантировать, что Интернет не сломается, предприниматели могут создавать продукты, которые обслуживают всех, и каждый получает одинаковую защиту.

Поскольку законодатели принимают новые правила конфиденциальности, я надеюсь, что они могут помочь ответить на некоторые вопросы, которые остается открытым для GDPR. Нам нужны четкие правила относительно того, когда информация может использоваться для удовлетворения общественных интересов и как она должна применяться к новым технологиям, таким как искусственный интеллект.

Наконец, регулирование должно гарантировать принцип переносимости данных. Если вы поделитесь данными с одной службой, вы сможете переместить ее в другую. Это дает людям выбор и позволяет разработчикам внедрять инновации и конкурировать.

Это важно для Интернета - и для создания услуг, которые люди хотят. Вот почему мы создали нашу платформу разработки.

Истинная переносимость данных должна больше походить на то, как люди используют нашу платформу для входа в приложение, чем на существующие способы загрузки архива вашей информации.

Но для этого необходимы четкие правила о том, кто несет ответственность за защиту информации при ее перемещении между сервисами.

Это также требует общих стандартов, поэтому мы поддерживаем стандартный формат передачи данных и проект передачи данных с открытым исходным кодом (Data Transfer Project).

Я считаю, что Facebook несет ответственность за решение этих проблем, и я с нетерпением жду обсуждения их с законодателями по всему миру. Мы создали передовые системы для обнаружения вредоносного контента, предотвращения вмешательства в выборы и повышения прозрачности рекламы. Но люди не должны полагаться на отдельные компании, решающие эти проблемы самостоятельно. У нас должны быть более широкие дебаты о том, что мы хотим как общество и как регулирование может помочь. Эти четыре области важны, но, конечно, есть еще что обсудить.

Правила, регулирующие Интернет, позволили поколению предпринимателей создавать сервисы, которые изменили мир и создали большую ценность в жизни людей. Пришло время обновить эти правила, чтобы определить четкие обязанности для людей, компаний и правительств в будущем.

Источник.